Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Нима учун 1 сентябрдан фаолият кўрсатмаётган хўжалик юритувчи субъектлар тугатилди Қуёш панеллари бўйича ҳисоб юритиш тартиби Ҳисобдор шахслар билан ҳисоб-китоблар қандай ҳисобга олинади
  • www.norma.uz
  • Разное
  • Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 20.07.2017 г. № Р-4999

Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 20.07.2017 г. № Р-4999

21.07.2017

 

Об образовании Экспертной комиссии по дальнейшему совершенствованию налоговой системы республики

 

В целях дальнейшего совершенствования налоговой системы страны на основе выработки конкретных предложений по поэтапному приведению ее в соответствие с принятой в развитых странах мира, дальнейшему снижению налоговой нагрузки на хозяйствующих субъектов и население, усилению стимулирующей роли налогов, повышению доверия налогоплательщиков к налоговой системе и на этой основе расширению налогового потенциала, обеспечению надежных источников формирования доходов бюджета, прежде всего на уровне регионов республики, а также коренному совершенствованию налогового администрирования и повышению собираемости налогов и других обязательных платежей:

 

1.   Образовать постоянно действующую Экспертную комиссию по дальнейшему совершенствованию налоговой системы республики (далее Экспертная комиссия) в составе согласно приложению.

 

Предоставить право председателю Экспертной комиссии дополнительно включать в ее состав высококвалифицированных экспертов и специалистов.

 

2.   Определить основными задачами Экспертной комиссии:

 

глубокое изучение международной практики налогообложения и выработку предложений по дальнейшему приведению налоговой системы республики в соответствие с принятой в развитых странах мира, понятной для иностранных инвесторов и стимулирующей их к инвестированию в экономику Узбекистана;

 

осуществление системного мониторинга реализации налоговой политики, выявление имеющихся недостатков и узких мест, формирование постоянно обновляемого банка предложений по ее дальнейшему совершенствованию;

 

анализ действующей налоговой системы с разработкой конкретных предложений по ее оптимизации, включая распределение налогов на общегосударственные и местные, совершенствование упрощенного порядка налогообложения, повышение роли налогов в стимулировании предпринимательской деятельности, энергосбережения, повышения отдачи от имеющихся ресурсов, бережного отношения к земельно-водным ресурсам и окружающей природной среде;

 

изучение влияния сложившегося уровня налогового бремени на показатели эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, финансовую устойчивость предприятий, состояние взаиморасчетов в экономике, динамику дебиторской и кредиторской задолженности с подготовкой соответствующих предложений;

проработку методических вопросов определения налогового потенциала регионов, дальнейшего укрепления доходной базы бюджетов всех уровней, усиления заинтересованности финансовых и налоговых органов, местных органов власти в расширении налогооблагаемой базы и повышении собираемости налогов;

 

подготовку на основе глубокого анализа предложений по оптимизации системы и совершенствованию порядка формирования государственных целевых фондов, обратив особое внимание на поэтапный отказ от оборотных обязательных отчислений;

выработку предложений по максимальному упрощению налоговых процедур, оптимизации форм налоговой отчетности и периодичности ее представления, сокращению времени и затрат на ее составление;

 

глубокий и предметный анализ практики налогового администрирования, подготовку предложений по его упрощению, широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий, полному переходу на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков, оказанию им методической помощи и усилению профилактической работы, эффективному внедрению системы налогового мониторинга, повышению открытости и прозрачности деятельности налоговых органов, укреплению доверия к ним со стороны хозяйствующих субъектов и населения, обеспечению на этой основе наиболее полного охвата налогоплательщиков, вывода из тени и легализации предпринимательской деятельности и источников доходов.

 

3. Предоставить право Экспертной комиссии:

 

получать от органов государственного и хозяйственного управления, научно-исследовательских и других организаций, международных финансовых институтов информацию, необходимую для организации ее деятельности;

 

привлекать к работе в Экспертной комиссии специалистов министерств, ведомств, хозяйственных объединений и организаций, а также независимых экспертов, в том числе зарубежных;

 

направлять членов Экспертной комиссии в зарубежные страны для детального изучения международного передового опыта налогообложения и выработки соответствующих предложений по внедрению его в республике.

 

4. Определить, что заседания Экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

 

5. Государственному советнику Президента Республики Узбекистан Голышеву В. А.:

 

обеспечить системную и эффективную работу Экспертной комиссии;

 

по результатам проводимого Экспертной комиссией анализа вносить в установленном порядке конкретные предложения по дальнейшему совершенствованию налоговой системы республики и налогового администрирования, прежде всего при разработке Концепции налоговой политики и формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на соответствующий год.

 

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на государственного советника Президента Республики Узбекистан Голышева В. А.

 

 

           Президент

Республики Узбекистан                        Ш.Мирзиёев