Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
ПФ-250-сон Фармон бўйича ТИФ иштирокчилари учун 12 та муҳим ўзгариш Ташқи иқтисодий фаолият бўйича маълумотнома (бож, акциз ва божхона йиғимларининг амалдаги ставкалари, валюталар курси, ТИФ ТН кодлари) 2026 йилда бизни қандай қўшимча дам олиш кунлари ва кўчиришлар кутмоқда 2026 йилда бизни қандай қўшимча дам олиш кунлари ва кўчиришлар кутмоқда

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

18.04.2016

 

действующей и предлагаемой редакций некоторых законодательных актов

 

№ п/п

Действующая редакция 

Предлагаемая редакция

Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 30.08.2001 г.  № 267-II.

1.

ч. 5 ст. 3. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.

ч. 5 ст. 3. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, буквенные, цифровые, объемные, включая форму товара или его упаковку, и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании, позволяющие различать товары и услуги одних лиц от однородных товаров или услуг других лиц.

2.

ст. 19. Сведения о регистрации товарного знака, наименования места происхождения товара и (или) права пользования наименованием места происхождения товара публикуются в официальном бюллетене Агентства. Состав публикуемых сведений определяется Агентством.

ст. 19. Сведения о регистрации товарного знака, наименования места происхождения товара и (или) права пользования наименованием места происхождения товара публикуются в официальном бюллетене и на веб-сайте Агентства. Состав публикуемых сведений определяется Агентством.

3.

ч. 2 ст. 24. Свидетельство на товарный знак может быть признано недействительным полностью или частично в течение трех лет с даты публикации сведений о его регистрации в официальном бюллетене в случае признания в установленном порядке действий владельца товарного знака фактом недобросовестной конкуренции.

ч. 2 ст. 24. Свидетельство на товарный знак может быть признано недействительным полностью или частично в течение трех лет с даты публикации сведений о его регистрации в официальном бюллетене и на веб-сайте Агентства в случае признания в установленном порядке действий владельца товарного знака фактом недобросовестной конкуренции.

4.

ст. 25. … Действие свидетельства на товарный знак может быть прекращено досрочно полностью или частично на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованного лица, при неиспользовании товарного знака непрерывно в течение любых пяти лет с даты регистрации, а также при нарушении соглашения об использовании коллективного знака. При решении вопроса о досрочном прекращении действия свидетельства на товарный знак в связи с его неиспользованием могут учитываться представленные владельцем товарного знака доказательства неиспользования товарного знака по независящим от него обстоятельствам.

Дополняется

ст. 25. … Действие свидетельства на товарный знак может быть прекращено досрочно полностью или частично на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованного лица, при неиспользовании товарного знака непрерывно в течение последних пяти лет его действия, а также при нарушении соглашения об использовании коллективного знака. При решении вопроса о досрочном прекращении действия свидетельства на товарный знак в связи с его неиспользованием могут учитываться представленные владельцем товарного знака доказательства неиспользования товарного знака по независящим от него обстоятельствам.

Доказательством использования товарного знака считается его применение на товарах, для которых он зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основании договора о передаче права на товарный знак в соответствии с частью первой статьи 30 настоящего Закона. Может признаваться использованием товарного знака изготовление, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товара с обозначением товарного знака, применение его в рекламе, вывесках, печатных изданиях, на официальных бланках, иной деловой документации, передача права на товарный знак или при демонстрации товаров на выставках, а также иное введение их в гражданский оборот. Доказательства использования товарного знака, предоставляемые его владельцем, должны относиться к периоду времени, указанному в возражении.

Часть четвертую считать частью пятой.

5.

ст. 26. … Исключительное право на товарный знак действует в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и осуществляется в период действия регистрации, начиная с даты публикации в официальном бюллетене Агентства.

Нарушением исключительного права на товарный знак признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в гражданский оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, либо обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополняется

ст. 26. … Исключительное право на товарный знак действует в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и осуществляется в период действия регистрации, начиная с даты публикации в официальном бюллетене и на веб-сайте Агентства.

Нарушением исключительного права владельца товарного знака (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Республики Узбекистан товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:

на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Республики Узбекистан, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Республики Узбекистан;

при выполнении работ, оказании услуг;

на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

в предложениях к продаже товаров;

в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

 

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот на территории Республики Узбекистан непосредственно правообладателем товарного знака или с его согласия.

6.

ч. 2 ст. 27. Использованием может быть признано также применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Республике Узбекистан.

ч. 2 ст. 27. Использованием может быть признано также применение товарного знака:

в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках;

при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, на этикетках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Республики Узбекистан, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Республики Узбекистан;

при выполнении работ, оказании услуг;

на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

в предложениях к продаже товаров;

в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Гражданский кодекс  

1.

ч. 1 ст. 1034. Обладателю имущественных прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации принадлежит исключительное право правомерного использования этого объекта интеллектуальной собственности по своему усмотрению в любой форме и любым способом.

ч. 1 ст. 1034. Обладателю имущественных прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации принадлежит исключительное право правомерного использования этого объекта интеллектуальной собственности по своему усмотрению в любой форме и любым способом, не противоречащим законодательству.

2.

ч. 1 ст. 1104. При неиспользовании товарного знака без уважительной причины непрерывно в течение пяти лет его регистрация может быть аннулирована по требованию любого заинтересованного лица.

ч. 1 ст. 1104. При неиспользовании товарного знака без уважительной причины непрерывно в течение последних пяти лет его регистрация может быть аннулирована по требованию любого заинтересованного лица.

3.

Дополняется

статья 1107¹. Исчерпание исключительного права на товарный знак.

 

Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот на территории Республики Узбекистан непосредственно правообладателем товарного знака или с его согласия.

Закон «О конкуренции» от 6.01.2012 г. № ЗРУ-319.

1.

ст. 13. Запрещается недобросовестная конкуренция, в том числе:

некорректные сравнения, способные причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или нанести ущерб его деловой репутации;

реализация товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации товара;

введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара, цены, качества товара, гарантийных обязательств производителя (исполнителя), имитация товара, производимого хозяйствующим субъектом (конкурентом), путем воспроизводства внешнего оформления товара, его наименования, маркировки, товарного знака и другого средства индивидуализации юридического лица, копирования рекламных материалов, фирменной упаковки и формы товара;

получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца;

блокирование доступа на товарный или финансовый рынок другому хозяйствующему субъекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

ст. 13. Запрещается недобросовестная конкуренция, в том числе:

некорректные сравнения товара хозяйствующего субъекта с другим товаром хозяйствующего субъекта (конкурента) путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «чемпион», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара без указания характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случаях, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными, способные причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или нанести ущерб его деловой репутации;

реализация товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации товара, в том числе реализация товара с незаконным использованием обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, товара хозяйствующего субъекта (конкурента) либо схожего с ним до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая в доменном имени, и при других способах адресации;

введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара, цены, качества товара, гарантийных обязательств производителя (исполнителя), копирования внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом (конкурентом), путем воспроизводства внешнего оформления товара и его формы, его наименования, маркировки, упаковки такого товара, его этикетки, цветовой гаммы, товарного знака, копирования рекламных материалов или иных элементов, индивидуализирующих товар хозяйствующего субъекта (конкурента);

получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца;

блокирование доступа на товарный или финансовый рынок другому хозяйствующему субъекту.

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, а также с регистрацией товарного знака, тождественного или сходного до степени смешения с обозначением в отношении товара, ранее введенного конкурентом в гражданский оборот.

 

Валюталар курси

2025-12-26
  • USD:12078.47 (+0.00) сум
  • EUR:14234.48 (+0.00) сум
  • RUB:155.23 (+0.00) сум