Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Правильная стоимость товара – на ценнике

18.11.2015

По какой цене оплачивать товар, если его стоимость на ценнике и в чеке на кассе указана разная?

 

Это довольно распространенная ситуация для больших магазинов.

 

Если такое случилось, то в первую очередь нужно обратиться к администрации. Скорее всего вам расскажут историю о поступлении новой партии товара и  нерасторопности персонала по замене старых ценников на новые. А в компьютер введена уже новая цена. Возможно, действительно не было злого умысла, а произошло это из-за обычной халатности персонала. Но покупателя это не должно волновать. И у него есть несколько вариантов поведения в сложившейся ситуации.

 

Первый и самый очевидный – отказаться от покупки.

 

Второй, менее приятный для покупателя – оплата по цене, указанной в чеке.

 

Третий – это опираясь на наше законодательство настаивать на своих правах и оплатить по цене, указанной на ценнике. Закон «О защите прав потребителей» (от 26.04.1996 г. № 221-I)  на стороне покупателя, и он гласит, что потребитель вправе получить достоверную и полную информацию о товаре, а продавец обязан ее предоставить (статьи 4 и 6 указанного Закона).

 

Кроме того,  в соответствии с пунктом 20 Правил розничной торговли в Республике Узбекистан (утверждены постановлением КМ от 13.02.2003 г. № 75) продавец обязан обеспечить единообразие и четкое оформление ценников на реализуемую продукцию. Ценник на выставленном товаре и информация на нем признаются предложением для заключения публичного договора. Именно ценник является публичной офертой и, соответственно, обязанность продавца – продать товар по цене оферты, т.е. ценника.

 

Если администрация отказывается продать товар по стоимости, указанной на ценнике, можно обратиться с жалобой в адрес магазина и потребовать письменный ответ на нее. Сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона.

 

Затем можно обратиться с жалобой в антимонопольный комитет, приложив к ней ответ магазина и по возможности фотографию ценника.

 

В большинстве случаев администрация магазина постарается не доводить дела до жалобы и уладит конфликт с вами на месте, согласившись потерять разницу между ценами, чтоб избежать штрафных санкций и проверок.

 

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист. 

 

Публикации по теме:


Законны ли маркетинговые уловки?


Товар с недостатками и права потребителя



 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_