Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКрупные налогоплательщики все ТТН за апрель 2024 года должны оформить в электронном виде Можно ли вернуть НДС по безнадежной задолженности Как передать учредителю квартиру в счет дивидендов Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы

ВЫЧИТАЙТЕ ИЗ ПРИБЫЛИ

27.05.2011

УДП «Мубарекский газоперерабатывающий завод» (плательщик общеустановленных налогов) просит разъяснить ряд вопросов.

На основании пункта 4 постановления Кабинета Министров от 13.07.2004 г. N 328 УДП «МГПЗ» ежегодно производит обязательные отчисления на финансирование деятельности Узгоснефтегазинспекции с отнесением этих средств на производственные материальные затраты в соответствии с пунктом 1.1.4 Положения о составе затрат (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов. Конкретная сумма ежегодных обязательных отчислений на отчетный год доводится до УДП «МГПЗ» письмами НХК «Узбекнефтегаз».

Относятся ли вышеуказанные отчисления к расходам, не подлежащим вычету при определении налогооблагаемой прибыли и рассматриваются ли они как отчисления на содержание органа хозяйственного управления, определенного пунктом 5 статьи 147 НК?

Главный бухгалтер.

 

Ответ Зои Тучковой, начальника отдела управления налогообложения юридических лиц Государственного налогового управления г.Ташкента.

 

– Постановление Кабинета Министров[1] N 328 от 13 июля 2004 года определило, что основными задачами Узгоснефтегазинспекции являются:

осуществление контроля за исполнением законодательных и иных нормативно-правовых актов по реализации и использованию нефтепродуктов и газа;

реализация государственных энергосберегающих программ, проектов и мероприятий по вопросам использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

контроль за соблюдением технологических требований при монтаже и эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранения нефти, газа и газового конденсата;

разработка нормативных документов по использованию нефтепродуктов и газа, их реализации, а также монтажу и эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранения нефти, газа и газового конденсата.

Органами хозяйственного управления являются хозяйственные объединения, создаваемые в следующих основных организационно-правовых формах:

акционерные компании, включая государственно-акционерные, осуществляющие хозяйственное управление входящими в их состав предприятиями через пакеты акций этих предприятий, принадлежащих хозяйственному объединению;

ассоциации, создаваемые на добровольной основе предприятиями-учредителями для оказания содействия в их деятельности путем делегирования им отдельных общих функций без права управления пакетами акций предприятий-учредителей (пункт 1 Указа Президента[2] от 22 декабря 2003 года N УП-3366).

Хозяйственные объединения создаются для выполнения таких функций, как:

определение перспективной стратегии устойчивого развития отрасли и сферы экономики;

проведение маркетинговых исследований, оказание содействия в освоении производства новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках продукции (работ, услуг), продвижении их на мировые рынки;

содействие в модернизации и технологическом перевооружении предприятий, широком привлечении для этих целей иностранных инвестиций;

оказание информационных услуг предприятиям и организациям, входящим в их состав;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Как видно, функции, выполняемые Узгоснефтегазинспекцией и органами хозяйственного управления, различны. Узгоснефтегазинспекция – контролирующая организация, являющаяся органом государственного управления (Указ Президента[3] от 9 декабря 2003 года N УП-3358). Поэтому отчисления на финансирование деятельности Узгоснефтегазинспекции не могут рассматриваться в целях налогообложения как расходы по пункту 5 статьи 147 Налогового кодекса (отчисления на содержание органа хозяйственного управления).

 

В целях налогообложения эти отчисления следует отнести к расходам пункта 1 статьи 145 Налогового кодекса как расходы на оплату работ и услуг, выполненных сторонними юридическими лицами для осуществления деятельности налогоплательщика, а именно, контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы. Эти расходы являются вычитаемыми расходами при исчислении налогооблагаемой прибыли.

 


[1]«О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан».

[2]«О совершенствовании системы органов хозяйственного управления».

[3]«О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления».


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Lida :

2011-08-04 15:45:09

Уважаемая Администрация, я как начинающий бухгалтер часто сталкиваюсь с вопросами по налогооблажению и благодаря Вашему сайту быстро нахожу ответы. Возник очередной вопрос, по которому обращяюсь к Вам: Предприятие (общеустановленные налоги) на основании Протокола общего собрания учредителей приобрела авиабилеты для иностранного сотрудника и его семьи. Можно ли отнести сумму авиабилетов на расходы предприятия? Заранее спасибо.

Эту тему могут комментировать только зарегистрированные пользователи. В теме действует премодерация комментариев.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь