Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Административные процессы госорганов пересмотрят и автоматизируют

18.12.2015

О том, как этого достичь и каких ошибок при этом следует избежать, говорилось в ходе круглого стола «Текущая ситуация и перспективы развития института государственных услуг в Узбекистане». Мероприятие состоялось в Ташкенте 18 декабря, его организаторами выступили Мининфоком и проект ПРООН «Продвижение электронного правительства для улучшения качества предоставления государственных услуг».

 

Отечественные бизнес-структуры и граждане уже смогли оценить всю совокупность удобств внедренных госорганами интерактивных услуг. При запросах, оправляемых через Интернет, и ответах, получаемых таким же образом, экономия времени и средств всем очевидна. Однако, наряду с расширением количества таких услуг, с повестки дня не уходит и более серьезный вопрос – перепроектирование административных процессов в работе министерств и ведомств.

 

Как отмечали участники круглого стола, автоматизация заведомо неверных процессов не приведет к повышению эффективности госструктур. Один из методов по кардинальному реформированию госуслуг – это реинжиниринг административных процессов, который призван пересмотреть и спроектировать их. Это повлияет и на повышение действенности онлайн-услуг, и на упрощение и сокращение административного бремени для населения и бизнеса. Зарубежный опыт показывает, что без модернизации госуслуг и административных реформ ИКТ-проекты изначально обречены на неудачу.

 

 

– Методов или способов реинжиниринга много, – отметил один из спикеров круглого стола Ким Нам Сок, заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана, консультант по ИКТ. – Их выбор для каждого конкретного министерства или ведомства будет зависеть от внешних и внутренних условий работы, а также от организационной культуры госоргана.

 

Рассказывая о корейском опыте, Ким Нам Сок осветил основные аспекты, влияющие как на успешное проведение перепроектирования оргпроцессов, так и на провалы, которые были в работе корейских госведомств.

 

В числе факторов, влияющих на успешное проведение реинжиниринга, спикер отметил законодательное основание для этих процессов, а также активную вовлеченность руководителя. «Грабли», на которые наступали корейские ведомства, заключались в торопливости внедрения изменений, реинжиниринга крупномасштабных или одновременно всех проектов ведомства.

 

Специалист подчеркнул, что при реализации реинжиниринга административных процессов не существует единого правильного пути для всех госструктур. Тут необходимо учитывать характерные черты деятельности каждой из них. При этом госорганы изначально должны быть настроены на внедрение новых методов не однократно, а все время. Связано это с тем, что уровень потребностей со стороны предприятий (бизнеса) и населения постоянно повышается, и на их удовлетворение необходима оперативная реакция.

 

На круглом столе состоялся ряд и других презентаций. Так, о реализуемых и планируемых мероприятиях по упрощению и оптимизации процессов госуслуг рассказал Фарход Ибрагимов, начальник отдела Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций. В докладе он отметил актуальные направления в деятельности госорганов, оценка и реинжиниринг которых будут проведены в 2016 году. Ожидается, что реализация этих планов позволит:

 

- сократить время предоставления госуслуг;

 

- разработать механизмы мотивации госслужащих;

 

- создать эффективный инструмент отчетности для госслужащих;

 

- усовершенствовать межведомственное взаимодействие;

 

- предотвратить дублирование действий госслужащих;

 

- осуществить рациональное сокращение персонала;

- регламентировать госуслуги в соответствии с внедряемыми ИКТ;

- сократить финансовые расходы.

 

Своим опытом с присутствующими поделился и Джи Вук Ким, первый заместитель гендиректора компании LG CNS Uzbekistan.

 

– Если в нашу компанию обращаются клиенты, заказывающие разработку новой электронной системы, но при этом противящиеся оценке и пересмотру их организационных процессов, мы понимаем, что не сможем создать для этой организации по-настоящему эффективный инструмент, – отметил он. – Поэтому и существует такая большая разница в работе электронных систем, созданных с учетом проведенного реинжиниринга административных процессов госоргана, и без него.

 

Как отметил Джи Вук Ким, наличие поддержки этих процессов на самом высоком уровне и закрепление их в национальном законодательстве являются одним из главных преимуществ республики в достижении поставленных целей по оптимизации организационных процессов госорганов.

 

Красной нитью через выступления большинства спикеров мероприятия проскальзывали две основные мысли:

 

- автоматизация большинства действующих процессов приведет к автоматизированному хаосу, потому сначала нужно эти процессы пересмотреть;

 

- начинать необходимо с наиболее приоритетных услуг, не браться за все сразу. После достижения результатов по узконаправленным проектам можно будет переходить к следующим.

 

*   *   *

 

Мининфоком и проект ПРООН «Продвижение электронного правительства для улучшения качества предоставления государственных услуг» 1617 декабря провели семинар «Реинжиниринг административных процессов государственных услуг».

 

Семинар был организован для представителей министерств социальной защиты, юстиции, внутренних дел, здравоохранения, налогового и таможенного комитетов, хокимиятов Ташкента и Ташкентской области и др.

 

Целью проведения мероприятия было формирование единого видения методов и подходов внедрения доступных и качественных госуслуг, ориентированных на реальные потребности пользователей. В рамках семинара обсуждались не только практические вопросы инжиниринга административных процессов, но и рассмотрение конкретных моделей для выработки предложений по их усовершенствованию.

 

В ходе обучения представители госорганов прошли практические занятия по формализации процессов и использованию методологий на примере примеров из зарубежной практики.

 

На семинаре мы детально проанализировали все 16 госуслуг, которые вводятся с 1 января 2016 года, ­ – сказал Музаффар Исламов, начальник департамента Центра электронного правительства. – Эти услуги будут предоставляться пятью министерствами для субъектов предпринимательства. Участниками было проанализировано существующее положение об оказании этих услуг и вынесены предложения, каким оно должно быть. Работая совместно, мы исключали из процессов лишние этапы, оптимизировали громоздкие звенья, чтобы сократить временные рамки по оказанию данных услуг.

 

С 16 госуслугами, которые будут предоставляться с 1 января 2016 года исключительно через единые центры «одно окно», можно ознакомиться здесь.

 

Напомним, что в Узбекистане для повышения доступности и качества госуслуг, оказываемых населению и бизнесу путем внедрения ИКТ во всех отраслях, было принято Постановление Президента “О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан” (от 27.06.2013 г. №ПП-1989) и утверждена Комплексная программа развития Национальной ИКТ-системы на 2013-2020 гг. Программа предусматривает ряд мероприятий по проведению кардинальных реформ деятельности органов госуправления, повышению качества и расширения доступа к государственным услугам.

 

 

 

Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр. 

 

Публикации по теме:

 

Все госуслуги предпринимателям будут в одном окне

 

«Одно окно» для предпринимателей: как будет работать?

 

Расширен перечень услуг единого электронного окна для бизнеса

 

Планируются новые услуги на Едином портале

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 428