Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Сетевой маркетинг - хорошее и плохое

14.04.2015

К сетевому маркетингу до сих пор двоякое отношение. Кто-то считает это удобным способом сэкономить и купить недорого товары, другие же считают это шарлатанским распространением некачественной продукции.


Сегодня сетевым маркетингом распространяется множество товаров и услуг. Чаще всего это косметика, БАДы, всякая мелочь. Каталоги с продукцией расходятся по знакомым, коллегам, да и просто по случайным людям. И как бы ни старались его осудить, этот вид бизнеса существует десятки лет и процветает. В чем его сильные стороны и чему можно научиться на его примере?

 

 

Классика жанра − пирамида


Классическая структура сетевого бизнеса чаще всего строится на «своих». Т.е. солидный процент продаж приходится на членов компании (самих же агентов), заинтересованных в бонусах, скидках и прочих «радостях», обещанных вышестоящими менеджерами  (их еще называют спонсорами, кураторами, верхним звеном).

 

− Самое сложное в этой системе – получить первый заказ. Если продукция качественная и соответствует рекламе, второй не заставит себя ждать, − говорит Ольга Ивановская, распространитель косметики. – Моя работа напоминает праздник, на котором встречаешь разных людей, говоришь о красоте, и за это еще и платят. Между прочим, я и сама пользуюсь нашими косметическими средствами, − Ольга плавно переходит на презентацию распространяемых продуктов. – Вот крем [название] просто потрясающий...

 

Сетевой маркетинг  действует по старому правилу – продаем не товар, а эмоции. Те, кто несколько лет работает в этой сфере, действительно любят свою работу, с удовольствием продают продукцию и потребляют ее сами, будучи убежденными, что она качественная. Если не быть в этом действительно уверенным, продать товар другим довольно сложно.

 

А не разочароваться в реализуемом товаре не дают психологические тренинги вышестоящих кураторов.

 

Принцип пирамиды в том, что человек должен привести в команду других. С их покупок и продаж ему начисляется процент, сумма которого растет в зависимости от количества «подписанных» под него людей. Т.е. он мотивирован не только  продавать  сам, но и помогать членам своей пирамиды. И чем выше его звено, тем больше денег он заработает просто за то, что система работает. И для этого делается многое: проводятся презентации, вечеринки на дому, конференции, где выступают успешные продавцы, они же мотивируются поездками на курорты и дорогими подарками, о которых потом, естественно, будет написано на корпоративном сайте или в очередном каталоге продукции. Некоторые искренне верят в будущий успех, кто-то выплескивает положительные эмоции по долгу службы, чтобы у нижестоящих не опускались руки.

 

 

Согласно законодательству


Сетевой маркетинг – разновидность розничной реализации товаров, основанной на создании  организацией сети сбытовых агентов, распространяющих товары самостоятельно.

 

Несколько лет назад желтая пресса просто вопила: «В Узбекистане запретили сетевой маркетинг!» Это не так.

 

Сетевая организация – это юридическое лицо, осуществляющее торговлю на территории Узбекистана самостоятельно либо через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга. В законодательстве «прописан» и сбытовой агент, который является физическим лицом − индивидуальным предпринимателем без образования юрлица, непосредственно реализующий товары через стационарные торговые точки, а также работающий с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, на предприятиях, в транспорте или на улице, доход которого зависит только от объема продаж  (Приложение №  1 к Постановлению КМ «Правила розничной торговли в Республике Узбекистан» от 13.02.2003 г. № 75). C полным текстом документа можно ознакомиться в системе "Норма. Законодательство". 

 

При этом деятельность сбытового агента попадает под определение «розничная торговля» согласно Перечню видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (Приложение N 1 к Постановлению КМ от 7.01.2011 г. № 6). Ежемесячный налог за торговлю непродовольственными товарами для индивидуальных предпринимателей Ташкента составляет 10 минимальных размеров заработной платы (МРЗП), для Нукуса и областей − 6,5 МРЗП и 3 МРЗП – для прочих населенных пунктов. Это не считая дополнительных отчислений за оптовую и розничную торговлю, социалку, покупку контрольно-кассовой машины…

 

Простой пример не пирамидальной структуры сетевого маркетинга − сеть Paynet. Каждый ее участник – зарегистрированный индивидуальный предприниматель, заключивший договор с головным офисом.

 

В большинстве случаев сбытовые агенты – обычные люди, и мало кто из них вообще знает, что для занятия такой деятельностью по закону необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для них сетевой маркетинг – совмещение или небольшой приработок.

 

 

К вам пришел агент…


Связываться или нет с сетевым маркетингом, каждый решает для себя сам, но нельзя не сказать об очевидных минусах. При приобретении товаров фирм, не зарегистрированных в Узбекистане, вы не сможете отстоять свои права как потребителя. Покупая товар неофициально, и зная об этом, вы идете на риск. Расплачиваясь наличными средствами вы не получаете чек, а потому доказать, что красная сыпь на лице – результат применения именно этого средства, будет невозможно. Покупать или нет продукты у сетевого агента – дело ваше.  При этом помните, законодательно вы никак не защищены. Это ваше решение, ваши деньги и ваш риск.

 

 

Чему можно научиться у сетевого маркетинга?

 

У сетевого маркетинга есть чему поучиться и что перенять для ведения собственного бизнеса.

 

Попадая в такую структуру новички уверены, что они равны и способны сами заработать. Действительно, при должном таланте продавца и качестве реализуемой продукции любой сетевой агент может неплохо заработать, а значит, в общем и целом не такая уж и профанация весь этот бизнес, как принято считать в народе.

 

Вежливость. В сетевом маркетинге не принято грубить, ругаться и повышать голос. Каждый человек зарабатывает один на другом, а потому куратору важно удержать свое нижнее звено на месте, а еще лучше сделать его успешным (помните про процент с продаж). И один из способов этого – все та же вежливость. Новый же человек в компании по определению кричать ни на кого не может.

 

Не опускать руки. Как часто получив один отказ, начинающий продавец «тушуется» и считает, что торговля не для него. Что внушают агентам – так это не отступать. Не захотел брать один, возьмет другой. Главное – двигаться дальше и не опускать рук. И даже если вы решитесь сдаться, куратор будет вас удерживать в компании любыми способами, потому что прежде всего любой нижестоящий человек – его доход.

 

Обучение. В сетевом маркетинге новых и не очень членов команды обучают бесплатно. После курсов каждый представитель компании знает весь ассортимент, может ответить на любой вопрос потенциального клиента. Обучение также создает иллюзию «команды», придает уверенность и востребованность. На стадии обучения куратор понимает, у кого пойдет или нет бизнес, на кого, соответственно, делать ставку.

 

Чтение нужной литературы. Люди, работающие в сетевом маркетинге, читают не каталоги продукции. Их настольные книги − об успешном ведении бизнеса, тайм-менеджменте и о том, как копить деньги. Они мотивируют на достижение успеха и результатов. Поэтому каждый работник сетевого маркетинга считает себя самостоятельной единицей и заинтересован в собственном благополучии.

 

Поддержка своих сотрудников. В компаниях работают люди, и у каждого свои планы, проблемы, цели и возможности. Многие нуждаются в элементарной поддержке. Чтобы у людей появилось ощущение заботы, тепла, обеспеченного будущего, в сетевом маркетинге действуют хорошие психологи. Отношения между верхними и нижними звеньями пирамиды относительно доверительные, т.к. кураторы пытаются помочь, а агенты им благодарны. Напомним, успешность пирамиды зависит от нижних звеньев, поэтому каждый активный продавец в структуре – это доход вышестоящих кураторов. Они заинтересованы, чтобы работа нравилась, а потому стараются оказывать поддержку, насколько это они могут себе позволить.

 

И в заключение отметим, что сетевой маркетинг строится на трех основных элементах любого бизнеса: идеи – люди – финансы. В своей деятельности сетевики сделали ставку на психологию людей.

 

 

Агентов в сетевой бизнес завлекают разными обещаниями, и одно из них то, что в нем все равны. На самом деле в пирамиде существует строгая иерархия.


 

 

Ольга Кирьякова, наш корр.

Публикации по теме:

 

Сетевой маркетинг под усиленный контроль

 

Навигатор по бизнесу

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1550