Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Сетевой маркетинг - хорошее и плохое

14.04.2015

К сетевому маркетингу до сих пор двоякое отношение. Кто-то считает это удобным способом сэкономить и купить недорого товары, другие же считают это шарлатанским распространением некачественной продукции.


Сегодня сетевым маркетингом распространяется множество товаров и услуг. Чаще всего это косметика, БАДы, всякая мелочь. Каталоги с продукцией расходятся по знакомым, коллегам, да и просто по случайным людям. И как бы ни старались его осудить, этот вид бизнеса существует десятки лет и процветает. В чем его сильные стороны и чему можно научиться на его примере?

 

 

Классика жанра − пирамида


Классическая структура сетевого бизнеса чаще всего строится на «своих». Т.е. солидный процент продаж приходится на членов компании (самих же агентов), заинтересованных в бонусах, скидках и прочих «радостях», обещанных вышестоящими менеджерами  (их еще называют спонсорами, кураторами, верхним звеном).

 

− Самое сложное в этой системе – получить первый заказ. Если продукция качественная и соответствует рекламе, второй не заставит себя ждать, − говорит Ольга Ивановская, распространитель косметики. – Моя работа напоминает праздник, на котором встречаешь разных людей, говоришь о красоте, и за это еще и платят. Между прочим, я и сама пользуюсь нашими косметическими средствами, − Ольга плавно переходит на презентацию распространяемых продуктов. – Вот крем [название] просто потрясающий...

 

Сетевой маркетинг  действует по старому правилу – продаем не товар, а эмоции. Те, кто несколько лет работает в этой сфере, действительно любят свою работу, с удовольствием продают продукцию и потребляют ее сами, будучи убежденными, что она качественная. Если не быть в этом действительно уверенным, продать товар другим довольно сложно.

 

А не разочароваться в реализуемом товаре не дают психологические тренинги вышестоящих кураторов.

 

Принцип пирамиды в том, что человек должен привести в команду других. С их покупок и продаж ему начисляется процент, сумма которого растет в зависимости от количества «подписанных» под него людей. Т.е. он мотивирован не только  продавать  сам, но и помогать членам своей пирамиды. И чем выше его звено, тем больше денег он заработает просто за то, что система работает. И для этого делается многое: проводятся презентации, вечеринки на дому, конференции, где выступают успешные продавцы, они же мотивируются поездками на курорты и дорогими подарками, о которых потом, естественно, будет написано на корпоративном сайте или в очередном каталоге продукции. Некоторые искренне верят в будущий успех, кто-то выплескивает положительные эмоции по долгу службы, чтобы у нижестоящих не опускались руки.

 

 

Согласно законодательству


Сетевой маркетинг – разновидность розничной реализации товаров, основанной на создании  организацией сети сбытовых агентов, распространяющих товары самостоятельно.

 

Несколько лет назад желтая пресса просто вопила: «В Узбекистане запретили сетевой маркетинг!» Это не так.

 

Сетевая организация – это юридическое лицо, осуществляющее торговлю на территории Узбекистана самостоятельно либо через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга. В законодательстве «прописан» и сбытовой агент, который является физическим лицом − индивидуальным предпринимателем без образования юрлица, непосредственно реализующий товары через стационарные торговые точки, а также работающий с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, на предприятиях, в транспорте или на улице, доход которого зависит только от объема продаж  (Приложение №  1 к Постановлению КМ «Правила розничной торговли в Республике Узбекистан» от 13.02.2003 г. № 75). C полным текстом документа можно ознакомиться в системе "Норма. Законодательство". 

 

При этом деятельность сбытового агента попадает под определение «розничная торговля» согласно Перечню видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (Приложение N 1 к Постановлению КМ от 7.01.2011 г. № 6). Ежемесячный налог за торговлю непродовольственными товарами для индивидуальных предпринимателей Ташкента составляет 10 минимальных размеров заработной платы (МРЗП), для Нукуса и областей − 6,5 МРЗП и 3 МРЗП – для прочих населенных пунктов. Это не считая дополнительных отчислений за оптовую и розничную торговлю, социалку, покупку контрольно-кассовой машины…

 

Простой пример не пирамидальной структуры сетевого маркетинга − сеть Paynet. Каждый ее участник – зарегистрированный индивидуальный предприниматель, заключивший договор с головным офисом.

 

В большинстве случаев сбытовые агенты – обычные люди, и мало кто из них вообще знает, что для занятия такой деятельностью по закону необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для них сетевой маркетинг – совмещение или небольшой приработок.

 

 

К вам пришел агент…


Связываться или нет с сетевым маркетингом, каждый решает для себя сам, но нельзя не сказать об очевидных минусах. При приобретении товаров фирм, не зарегистрированных в Узбекистане, вы не сможете отстоять свои права как потребителя. Покупая товар неофициально, и зная об этом, вы идете на риск. Расплачиваясь наличными средствами вы не получаете чек, а потому доказать, что красная сыпь на лице – результат применения именно этого средства, будет невозможно. Покупать или нет продукты у сетевого агента – дело ваше.  При этом помните, законодательно вы никак не защищены. Это ваше решение, ваши деньги и ваш риск.

 

 

Чему можно научиться у сетевого маркетинга?

 

У сетевого маркетинга есть чему поучиться и что перенять для ведения собственного бизнеса.

 

Попадая в такую структуру новички уверены, что они равны и способны сами заработать. Действительно, при должном таланте продавца и качестве реализуемой продукции любой сетевой агент может неплохо заработать, а значит, в общем и целом не такая уж и профанация весь этот бизнес, как принято считать в народе.

 

Вежливость. В сетевом маркетинге не принято грубить, ругаться и повышать голос. Каждый человек зарабатывает один на другом, а потому куратору важно удержать свое нижнее звено на месте, а еще лучше сделать его успешным (помните про процент с продаж). И один из способов этого – все та же вежливость. Новый же человек в компании по определению кричать ни на кого не может.

 

Не опускать руки. Как часто получив один отказ, начинающий продавец «тушуется» и считает, что торговля не для него. Что внушают агентам – так это не отступать. Не захотел брать один, возьмет другой. Главное – двигаться дальше и не опускать рук. И даже если вы решитесь сдаться, куратор будет вас удерживать в компании любыми способами, потому что прежде всего любой нижестоящий человек – его доход.

 

Обучение. В сетевом маркетинге новых и не очень членов команды обучают бесплатно. После курсов каждый представитель компании знает весь ассортимент, может ответить на любой вопрос потенциального клиента. Обучение также создает иллюзию «команды», придает уверенность и востребованность. На стадии обучения куратор понимает, у кого пойдет или нет бизнес, на кого, соответственно, делать ставку.

 

Чтение нужной литературы. Люди, работающие в сетевом маркетинге, читают не каталоги продукции. Их настольные книги − об успешном ведении бизнеса, тайм-менеджменте и о том, как копить деньги. Они мотивируют на достижение успеха и результатов. Поэтому каждый работник сетевого маркетинга считает себя самостоятельной единицей и заинтересован в собственном благополучии.

 

Поддержка своих сотрудников. В компаниях работают люди, и у каждого свои планы, проблемы, цели и возможности. Многие нуждаются в элементарной поддержке. Чтобы у людей появилось ощущение заботы, тепла, обеспеченного будущего, в сетевом маркетинге действуют хорошие психологи. Отношения между верхними и нижними звеньями пирамиды относительно доверительные, т.к. кураторы пытаются помочь, а агенты им благодарны. Напомним, успешность пирамиды зависит от нижних звеньев, поэтому каждый активный продавец в структуре – это доход вышестоящих кураторов. Они заинтересованы, чтобы работа нравилась, а потому стараются оказывать поддержку, насколько это они могут себе позволить.

 

И в заключение отметим, что сетевой маркетинг строится на трех основных элементах любого бизнеса: идеи – люди – финансы. В своей деятельности сетевики сделали ставку на психологию людей.

 

 

Агентов в сетевой бизнес завлекают разными обещаниями, и одно из них то, что в нем все равны. На самом деле в пирамиде существует строгая иерархия.


 

 

Ольга Кирьякова, наш корр.

Публикации по теме:

 

Сетевой маркетинг под усиленный контроль

 

Навигатор по бизнесу


Комментарии (3)

Добавить комментарий

Гость_Сауле :

2019-03-18 19:29:22

Интересная статья ,но видимо человек,который её писал 
Не совсем понимает что такое настоящий сетевой маркетинг
В нормальной сетевой компании на самом деле все равны,
И команда это далеко не иллюзия ,наставники и партнёры 
Всегда искренне поддерживают друг друга ,и часто это даже не за инересованные друг в друге люди.

Гость_Собиржон :

2019-06-17 10:40:01

Согласен с Сауле. Многие люди осуждающие сетевой маркетинг, зачастую не являются специалистами хотя бы родственных специальностей, финансистами, экономистами, юристами. Я так думаю, если у меня есть возможность разбогатеть, быть здоровым, и ездить по странам, при этом никаких нервов, никаких начальников, работа в удовольствие, как в большой семье, ТАК ЧЕГО ТУТ ПЛОХОГО?

Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.Ошибка: Xbb_Tags_Simple не найден.

Гость_Гость :

2020-06-23 16:27:09

Гость_Собиржон :2019-06-17 10:40:01
                            Согласен с Сауле. Многие люди осуждающие сетевой маркетинг, зачастую не являются специалистами хотя бы родственных специальностей, финансистами, экономистами, юристами. Я так думаю, если у меня есть возможность разбогатеть, быть здоровым, и ездить по странам, при этом никаких нервов, никаких начальников, работа в удовольствие, как в большой семье, ТАК ЧЕГО ТУТ ПЛОХОГО?                        
Как думаешь, с каких денег компания оплачивает зарплату (бонусы) своим агентам? Конечно с денег тех, кто последний зарегался в системе. Если продукт сильный, то ему не потребуется искусственный метод продвижение. Я пока в нашем стране не видел достойного продукта. Все эти БАДы, косметики, продукция является низкокачественным и цена намного завышена, чтобы покрыть маркетинговую часть расходов. Как по мне, это аморально впихивать низкокачественную продукцию другим людям ради своего дохода.

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах