Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Как обзавестись билбордом и размещать на нем рекламу

15.06.2016

Деятельность любого коммерческого предприятия нацелена на получение прибыли. Для этого надо обеспечить успешное продвижение товаров и услуг на рынке. Иногда необходима яркая и запоминающаяся реклама. Одна из ее разновидностей – наружная реклама на билбордах и призматронах. Как стать их владельцем и размещать внешнюю рекламу – в нашем обзоре.

 

Реклама давно стала частью нашей жизни, и она сопровождает нас повсюду. Реагируем мы на нее по-разному: кого-то она развлекает, кого-то раздражает, но главную свою задачу она все же выполняет – мы ее замечаем, реагируем, запоминаем и в итоге принимаем решение о покупке. Как говорил один из корифеев маркетинговых коммуникаций, главная задача рекламы – привлечь внимание потребителя, заинтересовать и заставить его хотя бы раз купить и попробовать рекламируемый продукт.

 

О порядке установки билбордов и призматронов, размещения на них рекламы рассказал Алишер Исаков, директор Государственного унитарного предприятия «Тошкент Реклама Сервис».

 

Для справки: ГУП «Тошкент Реклама Сервис» создано по решению хокима г.Ташкента «Об усовершенствовании системы размещения внешней рекламы в городе Ташкенте»1. Предприятие –  рабочий орган Комиссии Хокимията столицы по рекламно-информационной деятельности, занимается оформлением технических (паспорта рекламного места) и разрешительных документов на размещение средств внешней рекламы в Ташкенте. «Тошкент Реклама Сервис» не занимается коммерцией, его деятельность регулируется рядом документов2.

 

 

Каковы порядок, правила и условия установки нового рекламного щита (билборда/призматрона) в Ташкенте?

 

Правила и условия установки средств внешней рекламы в Ташкенте указаны в пункте 3 действующего Порядка размещения внешней рекламы в г.Ташкенте3.

 

Распространитель, изъявивший желание получить рекламное место и установить конструкцию, обращается с заявкой в «Тошкент Реклама Сервис» на изучение нового рекламного места. Так, в пункте 3.1.1 Порядка описаны требования, предъявляемые к заявителю, перечень документов, прилагаемых к заявке.

 

Согласование паспорта рекламного места проводят ГлавАПУ (районный и главный архитектор), Главное управление благоустройства (главный художник). В отдельных случаях необходимо получение дополнительных письменных согласований с такими службами, как Ташгорсвет, ТашгорПЭС, Ташводоканал, Спецсвязь и т.д., а также в письменной форме необходимо получить разрешение от балансодержателей зданий и сооружений (если это настенная или крышная конструкция) и от СДРСО «Автомагистраль» (если предполагаемым местом установки конструкции является ТКАД). В итоге выдаётся согласованный паспорт рекламного места.

 

В случае отрицательного решения Комиссии, рабочий орган письменно уведомляет заявителя с указанием причин отказа. В Порядке подробно описаны обязанности заявителя по установке конструкций. Спорные вопросы, связанные с установкой рекламного средства, выносятся на рассмотрение Комиссии по рекламно-информационной деятельности.

 


Во сколько обойдется владельцу содержание такой рекламной конструкции?

 

 «Тошкент Реклама Сервис» с владельцами средств внешней рекламы, установленных на территории Ташкента, заключает договор об условиях эксплуатации и порядке оплаты за размещение средств внешней рекламы (носителя рекламы). Сумма оплаты определяется в соответствии с тарифами, утвержденными решением сессии Ташкентского городского Кенгаша народных депутатов от 22.12.2009 г. № 211/3-24.

 

 

Каков механизм размещения рекламы на билбордах и (или) призматронах столицы?

 

В соответствии с действующими нормативно-правовыми документами размещать и эксплуатировать средства внешней рекламы в г.Ташкенте имеет право любое юридическое и физическое лицо (или распространитель). Владельцами средств внешней рекламы в Ташкенте являются самостоятельные хозяйствующие субъекты – юридические и физические лица. У нашего предприятия нет собственных рекламных конструкций.

 

В настоящее время в Ташкенте установлено более 4 000 объектов внешней рекламы (рекламных конструкций). Технические средства различаются по площади (малый, средний, большой и сверхбольшой формат) и типу (сити-формат, билборд, призматрон, брандмауэрное панно, крышные конструкции, объемно-пространственные и т.д.).

 

Распространитель, решивший разместить коммерческую рекламу, обращается к владельцу средства внешней рекламы для заключения договора аренды технического средства на определенный срок.

 

Сумма аренды и прочие взаимоотношения между распространителем рекламы и владельцем средства внешней рекламы определяются только этими сторонами. В этот процесс Комиссия по рекламно-информационной деятельности и наше предприятие вмешиваться не вправе.

 


Каковы критерии, по которым согласуется и утверждается дизайн рекламы?

 

На основании ряда документов4 с 1 января 2016года заявки о выдаче разрешения на размещение внешней рекламы в Ташкенте принимаются только через центры «одно окно» при районных хокимиятах.

 

Для получения услуги необходимо представить:

 

- заявление о выдаче разрешения на размещение внешней рекламы;

 

- материалы рекламы (эскиз рекламного материала в формате А4, видеоролик в формате АVI или МР4) в произвольной форме;

 

- дополнительные сведения о внешней рекламе (по приложению № 3 к Паспорту государственной услуги).

 

Про основные требования к внешней рекламе уже было рассказано в статье «Создать, проверить, утвердить! И только потом использовать», но хотелось бы обратить внимание еще на несколько:



- основными требованиями к рекламе являются законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда (абзац 1 статьи 6 Закона «О рекламе»). В связи с этим в рекламе обязательно указывается название юридического (или физического) лица производителя или оказывающего услуги на государственном языке (латинице). Например, «Наименование на латинице: Savdo Markazi, MChJ xizmat ko'rsatadi»;

 

 

- при поступлении заявлений с эскизами, где указываются какие-либо скидки, необходимо указывать на какую именно продукцию распространяются скидки (например, «Зимняя коллекция» либо «Мягкая мебель») и период – с какого по какое число они представляются;

 

- в рекламе лекарственного средства должны присутствовать:

 

- его полное, в том числе международное, фармакологическое название, производитель, основные показания к применению;

 

- предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 10% всей рекламы лекарственных средств5.

 

 

Какие организации и в какие сроки согласуют дизайн рекламы?

 

10 рабочих дней – при рассмотрении вновь поданного заявления;

 

15 рабочих дней – при использовании в материале рекламы изображения физлица;

 

5 рабочих дней – при рассмотрении повторного заявления, представленного после устранения причин ранее выданного отказа в оказании госуслуги.

 

Эти сроки установлены Паспортом госуслуги, и в оценке рекламы на ее соответствие законодательству и нормам этики и морали участвуют Территориальное управление Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции по г.Ташкенту и Ташкентское городское отделение Центра «Маънавият ва таргибот».

 


Какие причины могут послужить для отказа в размещении рекламы?

 

Несоблюдение законов «О рекламе», «О государственном языке» и других нормативных документов, а также общепринятых норм этики, эстетики и морали может стать причиной для отказа в размещении внешней рекламы в Ташкенте.

 

Дополнительную информацию можно найти на сайте ГУП «Тошкент Реклама Сервис»: www.trs.uz.

 

 

Немного о ценах


Помимо юридической стороны вопроса, нам удалось прояснить ситуацию и с ценами на размещение рекламы на билбордах и призматронах, установленных в различных районах Ташкента. Как нам сообщили в одном из крупных рекламных агентств столицы, цена на размещение рекламы формируется по нескольким основным параметрам – это, в частности, размер и разновидность средства внешней рекламы, его месторасположение, срок эксплуатации и форма собственности предприятия-заказчика. Дело в том, что отечественному предприятию аренда средства внешней рекламы и его использование по прямому назначению обойдется чуть дешевле, нежели иностранному.

 

Таблица ориентировочных цен на использование средств внешней рекламы в сумах за месяц

 

Зона 1

(центр)

 

Билборды 3х4, 3х6 м.

420 000 – 850 000

Призматроны 2.70х5.80 м, 2.86x6.0 м.

800 000

Зона 2

(улицы до кольцевой дороги)

Билборды 3х4, 3х6 м.

340 000 – 600 000

Призматроны 3х6; 3х8,8; 5х14 м.

400 000 – 2 200 000

Зона 3

(за кольцевой)

Билборды 3х4, 3х6 м.

300 000 – 620 000

Призматроны 3х9 м.

550 000

 

 

 

 

 

Михаил ВИШНЯКОВ, наш корр.

 

Публикации по теме:

 

ADWEEK, или Какой должна быть реклама

 

Какая реклама эффективна? Адресная!

 

Есть ли польза от посещения рекламных мероприятий?

 

Справочная служба «Мы отвечаем!»: учитываем расходы на рекламу

 

Как поднять продажи, или Почему не вся реклама работает

 

Идем в рекламное агентство. На что обратить внимание

 

 

 __________________________

1 От 2.10.2006 г. № 493.

2 Закон «О рекламе»; постановление Кабинета Министров «О мерах по реализации Закона «О рекламе» № 243 от 26.06.2000 г.; постановление Госкомконкуренции «Об утверждении Положения о размещении рекламы» № 1024-1 от 10.03.2003 г.; Порядок размещения внешней рекламы в г.Ташкенте, утвержденный решением хокима г. Ташкента № 1148 01 26.12.2007г.; Паспорт государственной услуги.

3 Утвержден решением хокима г.Ташкента № 1148 от 26 декабря 2007 г.

4 Постановление Президента от 28.09.2015 г. № ПП-2412 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно»; постановление Кабинета Министров № 358 от 14.12.2015 г. «О мерах по реализации Постановления Президента от 28 сентября 2015 года № ПП-2412 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно».

5 Статья 13 Закона «О рекламе» и пункт 18 Положения «О размещении рекламы», зарегистрированного Министерством юстиции от 6.04.2001 г. № 1024.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах