Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Каков он – правильный порядок обращений?

09.12.2016


Есть предложения по благоустройству вашего района? Общедомовая сантехника выходит из строя, а ТЧСЖ и «в ус не дует»? Или же у вас есть желание выразить благодарность за решение проблемы? Все это знакомые ситуации. Этому посвящается данная публикация.

 

Для решения возникающих проблем в государственных органах и крупных корпорациях имеется ряд механизмов приема обращений и работы с ними. Мы рассмотрим каждую из существующих в нашей стране опций. Начнем же с законодательных основ оказания услуг по работе с обращениями граждан и юридических лиц.

 

Что говорит закон?

 

Порядок обращения в государственные органы в Узбекистане регламентируется Законом «Об обращениях физических и юридических лиц». В соответствии с этим документом, физические и юридические лица, в т.ч. лица без гражданства и иностранные граждане:

  • имеют право обращаться в государственные органы;
  • право на обращения реализуется добровольно;
  • никто не может быть принужден участвовать в действиях в защиту какого-либо обращения либо против него;
  • осуществление права на обращение не должно нарушать права, свободы и законные интересы других физических и юридических лиц, а также интересы общества и государства.

 

В ст. 5 Закона говорится, что обращения могут быть в виде заявлений, предложений и жалоб, и дается подробное разъяснение каждого из этих понятий.

 

Ст. 6 раскрывает требования к подаваемым обращениям. Так, в обращении физического лица должны быть указаны ФИО, сведения о месте жительства и изложена суть обращения. В обращении юридического лица должны быть указаны полное наименование юридического лица, сведения о местонахождении (почтовом адресе) и изложена суть обращения. Обращения могут подаваться на государственном и других языках. Данная статья исключает принятие к рассмотрению анонимных обращений.

 

Законом предусматривается и подробно оговаривается ответственность госорганов за работу с обращениями, порядок и сроки их рассмотрения.

 

Писать, звонить или явиться лично?

 

В соответствии со ст. 4 данного Закона обращения могут быть поданы в:

  • устной;
  • письменной;
  • электронной форме.

 

На практике это означает, что в устной форме обратиться можно по телефонам доверия либо записавшись на личный прием. Письменные обращения могут быть поданы при личном вручении, а также при пересылке по почте. Обращения в электронной форме могут быть поданы через Единый портал интерактивных услуг либо через официальные сайты госорганов. При этом все перечисленные формы обращений рассматриваются по единым правилам и имеют одинаковую юридическую силу.

 

Надо отметить, что на сегодняшний день в большинстве министерств или госкомитетов функционируют call-центры, официальные сайты, а в работе руководства предусмотрены часы личного приема граждан.

 

Необходимость использования ключа Электронной цифровой подписи (ЭЦП) при обращении в госорганы и ЕПИГУ, вызвала самую неоднозначную реакцию со стороны граждан. И, как мы писали ранее, в настоящее время приказом руководителя Мининфокома обязательность этого требования для физлиц отменена. Однако смеем предположить, что это временная мера. Подтверждение личности при взаимодействии с госорганами является законным требованием и соответствует международной практике.

 

Идентификация личности посредством ЭЦП помимо всего прочего является гарантом ответственного отношения обращающегося. Ведь таким образом не напишешь анонимного обращения (что вообще не допускается), а также от вымышленного или чужого имени. Составляя обращение от своего имени и подтверждая его собственным ключом ЭЦП, пользователь соглашается нести ответственность за достоверность предоставляемых сведений и выражает согласие на дальнейшее взаимодействие с ведомством, если потребуется.

 

Вверх по лестнице или на лифте?

 

Рассмотрим ситуацию: «Гражданка пришла в почтовое отделение, чтобы отправить в посылке шубу за рубеж. Работник почтового отделения, не знающая правил почтовых отправлений, «на всякий случай» в приеме к пересылке шубы отказала: «Не положено правилами. Я не приму. Если хотите, попробуйте отправить с главпочтамта или международного почтамта». Гражданка едет в международный почтамт, благополучно шубу отправляет, потому что запрет на отправку этого вида груза в почтовых правилах не предусмотрен. Казалось бы – благополучный исход проблемы, но ведь время и деньги потеряны, и потеряны по вине нерадивого или некомпетентного работника почтового отделения».

 

На подобные нарушения прав многие граждане просто «махают рукой», для них главное – что проблема решилась. Но не все готовы оставить ситуацию без продолжения, ведь вполне возможно, что и в дальнейшем возникнет необходимость в международных отправлениях, и чтобы вновь не ехать через весь город в международный почтамт, нужно удостовериться, что сделать это можно рядом со своим домом, ведь почтовые правила едины по всей стране.

 

Давайте рассмотрим варианты решения этой проблемы. И так, можно написать обращение:

1. На имя Президента;

2. В виртуальную приемную Премьер-министра;

3. В Кабинет министров, Законодательную палату или Сенат;

4. На имя руководителя Мининфоком;

5. На имя директора АО «Узбекистон почтаси»;

6. Потребовать устных разъяснений от начальника данного почтового отделения.

 

Нужно учесть, что если начинать с высших инстанций, уйдут время и силы, ведь для реального решения этой проблемы им все равно придется изучать ситуацию «на месте», а это из-за большой загруженности не произойдет в один момент. Так не проще ли будет сначала самолично поговорить с начальником почтового отделения, и если на этом этапе ситуация решена не будет, то обратиться в непосредственную вышестоящую организацию – АО «Узбекистон почтаси».

 

Саида Джанизакова,

наш корр.

 

Публикации по теме:

 

Хокимият напомнил номера диспетчерских служб по вопросам ЖКХ 

 

Министерства и комитеты создают отделы по работе с обращениями 

 

Укреплена система взаимодействия власти, бизнеса и населения

 

 


Комментарии (2)

Добавить комментарий

Гость_Леванова Кира Григорьевна :

2016-12-18 06:14:46

Физлица не против ЭЦП, если они будут выдаваться бесплатно и на ПК, но зачем, если проходишь регистрацию. При регистрации на ПК требуют лишнею информацию:
1 дата рождения.
2. № паспорта.
3. дата выдачи.
4. кем выдан.
5. действителен до..
.

Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.Ошибка: Xbb_Tags_Simple не найден.

Гость_Юлдашев Фархад Анварович инвалид 2 группы пе :

2021-05-30 10:55:34

Гость_Леванова Кира Григорьевна :2016-12-18 06:14:46
                            Физлица не против ЭЦП, если они будут выдаваться бесплатно и на ПК, но зачем, если проходишь регистрацию. При регистрации на ПК требуют лишнею информацию:
1 дата рождения.
2. № паспорта.
3. дата выдачи.
4. кем выдан.
5. действителен до..
.                        

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах