Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Как хранится договор?

20.11.2012

 

Норма, N 46 от 20 ноября 2012 года

 

Наша фирма является плательщиком единого налогового платежа, занимается оптовой торговлей. Разъясните, пожалуйста, как правильно ведется учет и регистрация входящих и исходящих договоров?

А.Нуриева.

 

– Законодательство не предъявляет жестких требований к внутреннему порядку ведения учета юридическими лицами входящих и исходящих договоров. Поэтому в данном вопросе каждая организация вправе самостоятельно определять приемлемые для себя нормы и правила.

Если документооборот организации большой, то рекомендуется принять локальный акт по предприятию, регламентирующий правила ведения учета, регистрации и хранения договоров.

Учет входящих и исходящих договоров рекомендуется вести в специальном журнале (в электронном виде), состоящем из следующих граф:

регистрационный номер договора;

дата договора;

наименование контрагента;

предмет договора;

срок действия;

ответственное подразделение (ответственный исполнитель);

цена договора;

наличие приложений;

Ф.И.О. и должность лица, подписавшего договор.

Экземпляры входящих и исходящих договоров рекомендуется формировать в дела в соответствии с утвержденной на предприятии номенклатурой. Дела могут быть сформированы по видам договоров (например, договоры поставки товаров, купли-продажи зданий, помещений, аренды нежилых помещений, автотранспортных средств, подряда и т.д.) либо по контрагентам или видам деятельности, а также в соответствии с иной классификацией. Принципы классификации договоров на предприятии должны быть разработаны таким образом, чтобы обеспечить их максимально быстрый поиск, нужно обоснованно распределять документы и формировать дела.

 

ПРИМЕРЫ.  

1. При работе с определенной страховой компанией удобно все договоры, заключаемые с ней, формировать в одно дело, например, «Договоры, заключенные со страховой компанией «SUGURTA». В него могут войти договоры обязательного страхования гражданской ответственности работодателя, страхования имущества, обязательного страхования владельцев транспортных средств, добровольного медицинского страхования и др.

2. В коммерческих службах можно выделить следующие виды договоров: типовые договоры поставки, международные договоры поставки, общие договоры, которые включают договоры на перевозку грузов, договоры складского хранения и др.

 

При хранении и формировании дел к договорам должны быть приложены (при наличии) соглашения о внесении в них изменений и дополнений, о расторжении, письма об изменении реквизитов контрагентов, а также о расторжении договоров в одностороннем порядке. Такие письма, полученные от контрагента, должны быть зарегистрированы. Письма, направляемые организацией контр­агенту, тоже должны пройти регистрацию и иметь отметку о получении уполномоченным лицом контрагента. Дополнительно к каждому исходящему договору могут быть приложены листы согласования с визами специалистов (юрисконсультов, специалис­тов финансовых служб и других – при необходимости).

Артем Мокшин
руководитель экспертной юридической службы «Norma»


Комментарии (5)

Добавить комментарий

Гость_Альбина :

2012-11-27 11:33:37

Спасибо большое за подробное объяснение, очень помогли

Гость_Finansist :

2012-11-27 15:47:39

какие приложения к договору обязательны? Мы являемся производственным предприятием.Должны ли мы требовать у покупателя справку о наличии ККМ ?

Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.

Гость_ :

2013-12-05 15:26:53

Гость_Finansist
какие приложения к договору обязательны? Мы являемся производственным предприятием. Должны ли мы требовать у покупателя справку о наличии ККМ ?

rimma.norma [админ]:

2013-12-05 16:10:14

Гость_
Гость_Finansist
какие приложения к договору обязательны? Мы являемся производственным предприятием. Должны ли мы требовать у покупателя справку о наличии ККМ ?
Хотелось бы уточнить. А для чего вам такая справка? Все что необходимо знать о стороне по договору -входит в понятие его правосубъектности (регистрация, лицензия на деятельность,  адрес, банковские реквизиты, должностное лицо, уполномоченное подписывать и т.п.)Внимательно посмотрите Закон "О договорно-правовой базе деятельности хоз.субъектов"

Гость_Шараф Рузметов :

2013-12-05 18:02:19

Пунктом 11 приложения к Постановлению КМ РУз от 26.11.2002 г. № 407 установлена норма, при оптовой реализации юридическим лицам, занимающимся розничной торговлей, к договору должна быть приложена справка органа государственной налоговой службы по месту регистрации покупателя о наличии стационарной торговой точки и регистрации контрольно-кассовой машины.
При реализации товаров мелкими партиями физическим лицам, занимающимся розничной торговлей через стационарные торговые точки, к договору должна быть приложена справка органа государственной налоговой службы по месту регистрации покупателя о наличии стационарной торговой точки и регистрации контрольно-кассовой машины.
Обратите внимание, при оптовой реализации, а не при оптовой торговле.
Однако, пунктом 1 установлено, что настоящее Положение не распространяется на юридических лиц, производящих и реализующих продукцию собственного производства, а также на отношения в области электронной коммерции.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_