Норма, N 21 от 22 мая 2012 года
Мы являемся малым предприятием и занимаемся расфасовкой сахара, а также розливом шампуней, жидкого мыла и т.д. в маленькие пакетики. Снабжаем мы этой продукцией исключительно гостиницы. В торговую сеть наш товар не поступает. Никакими другими видами деятельности не занимаемся. Наш вид деятельности относится к производству или к оптовой торговле? Пакетики мы изготавливаем сами - для этого есть специализированные станки и цех.
Директор предприятия.
- В соответствии с пунктом 5 Правил определения товаров (работ, услуг) собственного производства в целях применения льгот и преференций при экспорте за свободно конвертируемую валюту (утверждены постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 16.02.2011 г. N 2195) под товаром собственного производства понимается продукция (включая полуфабрикат), произведенная или переработанная самим предприятием с использованием производственных мощностей с учетом технологического процесса производства.
Не относятся к технологическому процессу производства операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка, расфасовка).
В вашем случае очевидна подготовка товара к продаже, то есть расфасовка.
Оптовой торговлей признается реализация закупаемых товаров по безналичной форме расчетов для использования их в коммерческих целях или для собственных производственно-хозяйственных нужд. В вашем случае вид деятельности предприятия - оптовая торговля. При этом не имеет значения, кому реализуется товар - гостиницам или другим лицам.
Елена ЕРМОХИНА,
наш эксперт-юрист.
Комментарии (8)
Добавить комментарийГость_А.А. Мухамедбаев :
Уважаемая коллега!Отвечая на такого рода вопрос, на мой взгляд, необходимо уточнить (учесть) некоторые моменты деятельности субъекта предпринимательства. Скажем, имеет значимость производимая предприятием упаковка (для шампуня, мыла и т.д) для расфасовки.Примером тому могут служить упаковки типа "тетрапак", растворимого кофе "три в одном" и т.д Производственный цикл такой упаковки достаточно технологичен и не вызывает сомнений его принадлежности к той или иной отрасли производства. В случае шампуней и мыла технологичность может усложнятся нанесением логотипа, фирменного знака, и др.информации.Вы не учли то, что МП производит упаковочные пакетики на своем оборудовании. В отношении нормы, которая принята в обоснование ответа. Постановлением (МЮ. №2195 от 16.02.2011 г.) установлены правила определения собственной продукции. Данная норма применима только для целей применения льгот и преференций при экспорте товаров за СКВ. Не смотря на то, что ответ опубликованный в "Норме" №21 от 22.05.2012 года носит консультативный характер, для многих из субъектов предпринимательства он может сопровождаться негативными последствиями не только в вопросе налогообложения. Для многих из нас газеты "НТВ" и "Норма" являютя щитом в защите своих прав и интересов.Хотя бы только поэтому, наши ответы должны быть безупречными.
С уважением к Вам и Редакции
Председатель третейского суда Мирабадского района при ташкентском городском филиале Ассоциации Третейских судов Узбекистана Абдугани Мухамедбаев.
Гость_ :
Спасибо за уточнение гостю Абдугани Мухамедбаеву. Наверно, следует учитывать, во что расфасовывается товар во время предпродажной подготовки, и если это собственная упаковка со своим дизайном и т. п., то прислушаться к совету Мухамедбаева.
botir2002 :
К сожалению такую позицию придерживаются и контролирующие органы. И доводов в пользу налогоплательщиков пока что мало
Гость_ :
Уважаемый botir2002!
А что вы имели в виду под выражением "к сожалению".
В чем суть проблемы?
В вопросах налогообложения доказать собственную продукцию проще простого. а в вопросах экспорта и применения льгот по экспортной выручке есть норма которую мы уже обсудили.
botir2002 :
Суть проблемы----налогоплательщики не могут доказать собственную продукцию и платят доначисленные налоги. И в этом позиция ГНК и Минфина совпадает