Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

"ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ": КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ

30.03.2012

 

Налоговые и таможенные вести, N 14 от 29 марта 2012 года

 

В Государственном таможенном комитете с 2010 года действует служба "телефона доверия", целью которой является своевременное выявление и устранение недостатков в работе таможенных органов, а также содействие в обнаружении и пресечении преступлений в таможенной сфере. Сегодня "телефоны доверия" функционируют во всех территориальных таможенных управлениях ГТК.

 

Любой гражданин и участник внешнеэкономической деятельности может позвонить по ним и сообщить о нарушениях правил таможенного оформления и таможенного контроля, коррупции, вымогательстве, недостойном поведении должностных лиц таможенной службы и ее постов. Предоставившему информацию гарантируются безопасность и конфиденциальность.

Служба "телефона доверия" работает круглосуточно. Обратившийся в нее гражданин должен изложить суть обращения. В свою очередь ответственный сотрудник таможенных органов обязан представиться - назвать фамилию, имя, отчество и должность. Позвонивший может получить ответ по существу предоставленной информации. Для этого ему необходимо представиться и оставить свой телефон или адрес.

Вся поступающая в дежурные части ГТК и его территориальные подразделения информация (сообщения, заявления, жалобы и предложения и т.п.) регистрируется в журналах с указанием времени приема и передается руководству таможенной службы. После вынесения резолюции она направляется для исполнения в соответствующее подразделение. По каждому случаю проводится тщательная проверка, по результатам которой принимаются меры реагирования. Все обращения подробно и объективно рассматриваются в установленные законом сроки.

Если факты нарушения таможенного законодательства, неправомерных действий таможенников подтверждаются, к ним принимают предусмотренные действующим законодательством меры. Так, по итогам проверок четыре нарушителя были привлечены к ответственности.

Всего с начала 2010 года на "телефоны доверия" ГТК и его территориальных управлений поступило 102 обращения. По всем были проведены соответствующие мероприятия.

Вот, например, на основании поступившей анонимной информации по "телефону доверия" УГТК по Ташкенту сотрудники отдела по борьбе с контрабандой и представители других правоохранительных органов провели досмотр дома Виталия С., проживающего в Хамзинском районе столицы, и выявили незаконное хранение в нем 8 088 единиц товарно-материальных ценностей на 17 млн сумов. Владелец товаров не смог представить на них документы.

В январе 2010 года на "телефон доверия" УГТК по Сырдарьинской области поступила информация о предстоящей попытке незаконного вывоза в сопредельное государство сельхозпродукции. Оперативники таможенной службы и представители других правоохранительных структур досмотрели дом Тошпулата Э., проживающего в Хавастском районе, и подтвердили факт хранения в нем более 5 тонн лука, предназначенного для незаконного вывоза в Таджикистан, стоимостью 2,5 млн сумов.

В апреле 2010 года благодаря полученной по "телефону доверия" информации в Баяутском районе Сырдарьинской области был выявлен подпольный цех по изготовлению растительного масла. Правонарушителем оказался Абдимумин М., в доме которого было обнаружено и изъято изрядное количество семян хлопчатника, различные приспособления для изготовления продукции, а также самодельные приборы для закупорки крышек.

На основании поступившего в сентябре 2010 года на "телефон доверия" сообщения сотрудники таможни УГТК по Сырдарьинской области и представители других силовых структур, досмотрев дом Рахимжона И., проживающего в Хавастском районе, выявили незаконное хранение более 470 автомобильных запчастей на 31,5 млн сумов. Следствие установило, что этот товар был ранее ввезен в дом контрабандным способом, объездными путями из сопредельного государства для последующей реализации.

В январе 2011 года на "телефон доверия" УГТК по Сырдарьинской области поступила анонимная информация, для подтверждения которой оперативники таможенной службы и других правоохранительных органов выехали в Хавастский район. По указанному адресу был проведен досмотр дома Рахимы М. Оказалось, что она планировала вывезти объездными путями в соседнюю республику более 5 тонн риса.

В этом же регионе была предотвращена попытка незаконного вывоза значительной партии цветного металла. На основе полученной по "телефону доверия" информации сотрудники таможни досмотрели дом жительницы Сырдарьинской области Асемы А. В результате обнаружили около 500 кг отходов цветмета. Предварительное следствие установило, что его владельцем является сырдарьинец Ербол К., который устроил в этом доме временный склад. Правонарушитель планировал нажиться, переправив ценное вторсырье в соседнюю республику.

 

Государственный таможенный комитет уделяет большое внимание разъяснительной работе среди населения. Так, в 2011 году в центральном аппарате ГТК и его территориальных подразделениях было проведено более 1 200 таких мероприятий. На них отмечалось значение информации, поступающей по "телефонам доверия", которая содействует выявлению преступлений в таможенной сфере, помогает пресекать коррупционные проявления, волокиту и другие злоупотребления в таможенных рядах, а также оперативно реагировать на факты нарушения таможенного контроля и таможенного оформления.

 

Пресс служба ГТК


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Maruf :

2012-04-02 12:25:02

Использовать достижения  прогресса - идти в ногу со временем. Но если задуматься, в штате любой ГНИ сотрудников достаточно, поэтому иные за  текучкой не успевают охватить свой участок. Вот тогда идет информация с "телефона доверия"- "горячей линии"  в режиме "он-лайн"  в Интернете.
   В Шайхантахурской ГНИ  инспектора четко работают: когда нужно позвонят - напомнят, принесут на дом квитанцию по оплате налога и пр., встречаются в махалле.
   "Горячая линия" не должна быть только средством выявления незаконопослушных, но больше работать на объяснение, консультации, практическую помощь!

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_