В столице состоялось мероприятие, в ходе которого опытные международные спикеры поделились с узбекскими предпринимателями секретами построения успешных экспортных стратегий.
Бизнес-конференция «Экспорт товаров и услуг – время действовать!» стала особенно актуальной в условиях развития экспортного потенциала республики. У многих отечественных производителей есть конкурентоспособный товар, который необходимо выводить на внешний рынок. Им остается только овладеть инструментами.
В рамках мероприятия выступили 3 эксперта с солидным опытом организации экспорта продукции новых компаний. На практических примерах они разносторонне осветили эту тему.
Тема первого спикера была интересна для слушателей, учитывая значительное количество текстильных предприятий в Узбекистане. Дело в том, что Дмитрий Дичковский на протяжении 11 лет занимал пост генерального директора белорусской компании «Милавица», специализирующейся на выпуске белья. Он рассказал участникам о непростом, но интересном пути, который прошло предприятие от приватизации до становления ведущим в своей нише мировым брендом. В ходе своего выступления спикер говорил о важных аспектах становления бизнес-модели, сохранения мощной производственной базы и хороших специалистов в сложный переходный период, о развитии продуктового ассортимента и собственной розничной сети, о выработке сознания собственника у коллектива, а также о многих других важных факторах, являющихся необходимыми слагаемыми успеха.
Российский консультант по маркетингу, сбыту и вопросам управления Игорь Качалов в интерактивной форме провел мастер-класс на тему «Продающий брендинг. Новые технологии, повышающие экспортный капитал», рассмотрев при этом такие вопросы, как: необходимость оценки емкости экспортного рынка и потенциал экспортных продаж бренда; потребительские тренды сегодня – как меняется покупатель, и каким он будет завтра и др. В заключительной части своего выступления спикер привел примеры эффективных и провальных брендинговых решений.
Выступление третьего спикера, Максимильяна Фоедингера, австрийского экономиста и тренера, посвящалось вопросам выхода на внешние рынки. В своей презентации эксперт сделал их обзор, рассказал о том, какие из рынков являются потенциальной средой для предпринимателей Узбекистана. Он также поделился результатами последних исследований, которые должны помочь участникам конференции понять, какие продукты для каких рынков являются наиболее привлекательными. В завершение М. Фоедингер рассказал о видах экспортных стратегий для разных сфер бизнеса.
В завершение встречи состоялась общая дискуссия, в ходе которой участники совместно со спикерами обсудили возможности и наиболее подходящие варианты применения международного опыта в реалиях Узбекистана.
Организатором бизнес-конференции выступила компания "Be The Change Group". Мероприятие было ориентировано на собственников бизнеса, экспортирующих свою продукцию, на менеджеров и специалистов, занятых в данной сфере деятельности.
Надо отметить, что участие в подобного типа обучающих семинарах является широко распространенной мировой практикой. Это хорошая возможность из первых рук ознакомиться с опытом зарубежных экспертов, задать им вопросы, пообщаться с коллегами, а возможно, и с конкурентами в неформальной обстановке, узнать о тенденциях рынка.
Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.
Публикации по теме:
Есть ли польза от посещения рекламных мероприятий?
7 ошибок неопытных предпринимателей
Сколько стоит обучение персонала? Часть IV
Учебные курсы Ташкента: цена сертификата
Максимальная польза от выставки. Шаги к успеху