Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

ЦБ отказывается от микрорегулирования банковской сферы

22.11.2019

Читать на узбекском языке

 

В Центральном банке 20–21 ноября обсуждались вопросы оптимизации процессов оказания ряда банковских услуг.

 

ЦБ поэтапно переходит на риск-ориентированный надзор за банками и постепенно отказывается от микрорегулирования банковской деятельности, чтобы повысить ее эффективность.

 

Этому способствует оптимизация отдельных видов банковских операций, например, кредитных, кассовых и вкладных, и пересмотр порядка расчета ряда пруденциальных нормативов. В частности, отменяется регулирование процессов кредитования с установлением отдельных требований к управлению рисков. А отдельные пруденциальные нормативы приведены в соответствие с международными нормами и рекомендациями "Базель III" (методология банковского регулирования, разработанная Базельским комитетом по банковскому надзору, ред.).

 

У банков появились стимулы инвестировать в развитие современных банковских IT-технологий, что позволит больше автоматизировать бизнес-процессы и увеличить спектр банковских услуг. Также внедряется упрощенный порядок проведения депозитных операций для банков, наладивших систему предотвращения рисков.

 

Расширяется функционал работников фронт-офисов, все базовые банковские услуги теперь может оказывать один сотрудник – универсальный оператор банковских услуг. Это вкупе с другими мерами снижает издержки по времени оказания банковских услуг в пользу их доступности,  устраняет излишнюю бумажную волокиту.

 

С другой стороны, подразумевается усиление банками риск-менеджмента, в том числе мониторинга за операционными рисками, следовательно, растет ответственность банков в управлении рисками.  Отходя от микрорегулирования, Центробанк намерен совершенствовать законодательство по регулированию отношений «Банк-клиент» для защиты прав и законных интересов потребителей банковских услуг.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_