Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzДва мнения о порядке выплаты компенсации за задержку выплаты дохода работникам Как уведомления по итогам автокамерала отличать от «неавтокамеральных» Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за апрель 2024 года Как работать с резервом по сомнительным долгам

Что делается для улучшения защиты прав потребителей

14.09.2020

Читать на узбекском языке

Одной из задач Агентства по защите прав потребителей является совершенствование нормативно-правовой базы по защите прав потребителей. На брифинге, состоявшемся 11 сентября Аъзамжон Курбонов, заместитель директора Агентства, рассказал о том, какие НПА разрабатываются и планируется усовершенствовать.

 

– За прошедший год после создания нашего Агентства разработано 12 проектов НПА, в том числе 6 новых документов. Но еще достаточно действующих НПА, которые были разработаны очень давно и устарели. Их совершенствование создаст условия для решения системных проблем в сфере защиты прав потребителей.

 

Проекты новых документов разрабатываются исходя из результатов исследований отраслей, опросов и обращений потребителей. В частности, они охватывают следующие аспекты: 

  • организация «контрольной закупки» товаров народного потребления в объектах розничной торговли для определения соответствия (экспертизы) установленным требованиям законодательства о защите прав потребителей и стандартам;
  • упорядочение деятельности в сфере оказания бытовых услуг населению;
  • проведение мониторинга «тайный покупатель» фармацевтической продукции;
  • внедрение системы оценки воздействия НПА и их проектов на потребителей;
  • утверждение правил оказания платных услуг негосударственными образовательными учреждениями;
  • утверждение правил оказания платных медицинских услуг.

 

Зачастую права потребителей не учитывались при разработке документов предприятиями-монополистами, о чем свидетельствует огромное число обращений граждан. Об этом говорилось и на совещании 28 мая 2020 года с участием  Президента страны. На сегодня Агентством проинвентаризированы и даны рекомендации по 86 действующим законам 16 отраслей, а также по 32 проектам нормативно-правовых документов.

 

За год работы Агентства по защите прав потребителя поступило около 12 тысяч жалоб от потребителей, из них 36,6% касались сферы торговли, общепита и туризма, 28,8% – жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, 20,5% – социальных и банковских услуг, и в 14,1% обращениях выражено недовольство рекламой.

 

Опросами по удовлетворенности уровнем обслуживания в трех сферах (транспорт, торговля и связь) было охвачено около 10 тысяч потребителей. Из них недовольство уровнем связи выразили 71,2% участников опроса, сферой торговли – 58,9% и работой общественного транспорта – 52,5%.

 

Права потребителей нарушались при составлении договоров при продаже квартир в новостройках, автолизинге, предоставления банковских услуг, а также при установке приборов учета газа и электричества.

 

Для повышения информационной осведомленности потребителей в 476 торговых центрах и рынках страны организованы «уголки потребителей», в 51,5 тыс. объектах торговли и услуг установили информационные стенды.

 

Лола Абдуазимова.

 

 


Комментарии (1)

Добавить комментарий

belanaleksej :

2021-03-11 04:22:19

Прочитал всё что касается  этой темы, но нигде не указано , что потребитель должен оплачивать  своё обращение в это общество. А почему тогда  нас заставляют оплатить  приличную сумму  за обращение ? Надо это как то разъяснитиь и узаконить , что бы  потребители знали , платить или не платить.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах