Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Нужно ли уже сейчас вносить в ЕНСТ данные действующих трудовых договоров - читать на buxgalter.uzКак комиссионеру заполнить электронный счет-фактуру - читать на buxgalter.uz27 актуальных вопросов по переходу на ЭСФ - читать на buxgalter.uzКогда отменят запрет на бартер - читать на buxgalter.uzКакую ставку НДС применить к импортному контракту на оказание услуг, исполненному в октябре - читать на buxgalter.uz

«Индекс экономической свободы»: позиция Узбекистана

06.11.2019

Читать на узбекском языке

Узбекистан на 23-ей позиции по индикатору «Налоговое бремя» в «Индексе экономической свободы» по итогам 9 месяцев 2019 года, сообщает пресс-служба ГНК.

 

Рейтинг 186 стран ежегодно составляется американским центром «Heritage Foundation» в партнерстве с «Wall Street Journal», начиная с 1995 года. «Индекс экономической свободы» включает в себя 12 компонентов, объединенных в 4 группы, и измеряется по шкале от 0 до 100. Чем больше величина индекса, тем более свободно государство, по мнению составителей, в экономическом плане.

 

В общем рейтинге Узбекистану за минувший год удалось подняться на 12 строчек: со 152 на 140 место. Набранный страной средний балл составил 53,3 (+1,8 по сравнению с прошлогодним значением). Улучшения наблюдаются по 8 из 12 индикаторов, ухудшения по трем – эффективность судебной системы, монетарная свобода и финансовое благополучие. Показатель финансовой свободы никак не изменился. Однако, Узбекистан остается в числе стран с преимущественно несвободной экономикой, занимая 36-е место среди 43 стран Азиатско-Тихоокеанского региона и имея балл в целом ниже региональных и мировых значений. 

 

Согласно методике оценки, которой придерживаются авторы исследования, индикатор «Налоговое бремя» формируется на основе среднеарифметического значения показателей:

  • верхней предельной ставки налога на доходы физических лиц;
  • верхней предельной ставки налога на доходы корпораций;
  • общей налоговой нагрузки в процентах от ВВП.

 

Каждый из трех факторов переводится в 100-балльную шкалу и входит в итоговый показатель с равным весом.

 

Для оценки изменения индикатора в Узбекистане приняты следующие показатели по итогам 9 месяцев 2018–2019 годов:

  • максимальная ставка НДФЛ, снизившаяся с 22,5% до 12%;
  • максимальная ставка налога на прибыль юридических лиц 14% в прошлом году и 12% в этом;
  • общее налоговое бремя (отношение налоговых поступлений к ВВП периода).

 

Расчеты составного индикатора «Налоговое бремя» отмечают снижение значения на 0,3 процентных пункта, с 22,2 до 21,9%.

 

При этом значения составных показателей сложились следующим образом:

  • по максимальной ставке налога на доходы физических лиц улучшение значения на 10,9 процентных пункта – с 84,8 до 95,7;
  • по максимальной ставке налога на прибыль юридических лиц на 1,6 процентных пункта – с 94,1 до 95,7;
  • по общей налоговой нагрузке – с 85,3 до 85,6.

 

Таким образом, значение индикатора «Налоговое бремя» в Узбекистане лучше среднемирового значения на 14,7 процентных пункта (77,6% из 100%), что соответствует 23 позиции.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_