Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какие налоги нужно платить за семейный гостевой дом - читать на buxgalter.uzКакую форму ЭСФ заполнить строительной организации и продавцу фармпродукции - читать на buxgalter.uzГНК рассказал, как камеральный контроль выявил самые распространенные нарушения по НДС - читать на buxgalter.uzГНК разъяснил предлагаемый механизм применения санкций к экспортерам и импортерам - читать на buxgalter.uzНужно ли уже сейчас вносить в ЕНСТ данные действующих трудовых договоров - читать на buxgalter.uzКак комиссионеру заполнить электронный счет-фактуру - читать на buxgalter.uz

Избирательный кодекс принят в первом чтении

15.02.2019

Читать на узбекском языке

 

На очередном пленарном заседании Законодательной палаты 15 февраля депутаты рассмотрели ряд законопроектов.

 

Первым вопросом повестки дня был проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с усилением ответственности членов Правительства перед Парламентом».

 

Документ призван закрепить в законодательных актах новый порядок назначения и утверждения членов Правительства. Также прописывается механизм рассмотрения отчета Правительства о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Олий Мажлису (см. подробнее УП-5644 от 28.01.2019 г. и обзор).

 

Данные изменения и дополнения усилят роль Олий Мажлиса в принятии важных решений и контроле за исполнением законов, а также повысят ответственность членов Правительства перед Парламентом.

 

Затем депутаты приступили к обсуждению проекта Закона «Об утверждении Избирательного кодекса Республики Узбекистан».

 

В настоящее время избирательное законодательство страны состоит из 5 законов о выборах, что создает трудности правоприменения. Кроме того, порядок подготовки и проведения избирательного процесса и ряд процедурных вопросов регулируются не на уровне закона, а положениями и инструкциями Центризбиркома.

 

В ходе работы над проектом Избирательного кодекса тщательно изучен практический опыт более 20 зарубежных государств. Экспертизу проекта провели с участием общественности, экспертов, научных кругов, практиков, специалистов и международных организаций. Свои заключения и мнения представили, в том числе БДИПЧ ОБСЕ, Венецианская комиссия, Исполнительный комитет СНГ и др.

 

Документ объединит нормы 5 действующих законов и ряд новых норм. В частности:

  • исключается институт квотирования депутатских мест в Законодательной палате для представителей Экологического движения;
  • упраздняется порядок выдвижения кандидатов в районные (городские) Кенгаши народных депутатов органами самоуправления граждан;
  • законодательно регламентируется порядок функционирования Единого электронного списка избирателей;
  • исключается понятие «избирательный лист» посредством внедрения единого документа – избирательного бюллетеня, как для досрочного голосования, так и голосования в день выборов;
  • вводится порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по вопросам организации, проведения и подведения итогов выборов;
  • предоставляется возможность проставления подписи избирателя в поддержку нескольких кандидатов либо партий в ходе сбора подписей политическими партиями;
  • избирателям предоставляется возможность ставить один из нескольких знаков в бюллетене;
  • предусматриваются конкретные действия участковой избирательной комиссии после завершения голосования (подсчет голосов, составление протокола и др.);
  • предусматривается образование единого избирательного участка в случае одновременного проведения выборов в Законодательную палату и местные Кенгаши народных депутатов;
  • на законодательном уровне определяется порядок избрания членов Сената, с отменой Положения о порядке избрания членов Сената Олий Мажлиса, ранее утвержденного постановлением ЦИК;
  • исключается ограничение по участию в выборах лиц, содержащихся в местах лишения свободы за совершенные преступления, не представляющие большой общественной опасности и менее тяжкие преступления;
  • устанавливается окончание процедуры досрочного голосования за 3 дня до выборов;
  • предусматривается увеличение допустимого количества доверенных лиц кандидатов в депутаты областных Кенгашей народных депутатов с 3 до 5 человек.

 

Депутаты считают, принятие Избирательного кодекса создаст ряд удобств в правоприменении, послужит важной правовой базой в проведении выборов на основе принципов законности, демократии и открытости.

 

После оживленных обсуждений законопроект принят в первом чтении.

 

 

По материалам Законодательной палаты 

Олий Мажлиса.