Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Минфин и ГНК привели свои разъяснения по НДС в соответствие с законодательством – читайте на buxgalter.uzПочему НДС создает дополнительные хлопоты посредникам – читайте на buxgalter.uzЧто должен сделать бухгалтер до 25 июля – читайте на buxgalter.uzПереход на НДС: кому требуется помощь – читайте на buxgalter.uz

В Правительстве – структурные изменения и новый порядок работы

30.01.2019

Читать на узбекском языке

Президент подписал Указ от 28.01.2019 г. «О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны» и постановление от 28.01.2019 г. «О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан». Они опубликованы на сайте УзА.

 

В структуре Правительства – обновления

 

В исполнительной структуре Кабинета Министров произошли изменения:

 

Упраздняются

Вводятся должности

должности заместителей Премьер-министра – руководителей комплексов по отраслям экономики и социальной сферы, а также их аппараты (секретариат)

первого заместителя Премьер-министра – министра транспорта

 

Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса

заместителей Премьер-министра:

  • министра финансов;
  • по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей;
  • по вопросам социального развития;
  • председателя Комитета женщин Узбекистана.

информационно-аналитические департаменты по комплексам, отраслям и сферам социально-экономического развития страны

советников Премьер-министра:

  • по вопросам развития топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности;
  • по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер.

 

В Президиум Кабмина вошли Премьер-министр, его заместители и советники, министры, председатели госкомитетов и Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан.

 

Очерчены границы компетенции руководства и членов Кабинета Министров:

  • глава Правительства – общая координация органов исполнительной власти и принятие согласованных решений по возникающим разногласиям;
  • вице-премьеры – мониторинг работы органов исполнительной власти без прямого вмешательства в их деятельность, постоянное изучение реального положения дел на местах и анализ проблем;
  • советники Премьер-министра – тщательная проработка, экспертиза и подготовка предложений по вопросам в рамках своей компетенции;
  • министры, председатели госкомитетов и руководители других органов госуправления – качественная и всесторонняя проработка вносимых в Кабинет Министров предложений, аналитических и др. документов, персональная ответственность за конечные результаты и последствия их реализации.

 

Премьер-министру, его заместителям и советникам запрещено руководить хозяйственными обществами и компаниями, а также другими организациями с госдолей.

 

Новый порядок назначения на должности

 

С 1 апреля 2019 года Законодательная палата Олий Мажлиса будет одобрять кандидатов на должности вице-премьеров, министров и председателей госкомитетов, в процессе чего они должны представить планы действий, экономические, социальные, организационно-технические меры по достижению целевых показателей и задач на перспективу. 

 

С той же даты начнут проводить тематические выездные (открытые) заседания Правительства в регионах. А Премьер-министр вместе с членами Правительства будет ежеквартально представлять палатам Олий Мажлиса отчет о ходе реализации госпрограммы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Олий Мажлису.

 

Также внедрят качествено новый подход в оценке деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей.

 

Перспектива правотворческой работы

 

В 3-месячный срок будут разработаны:

 

  • проект Закона «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» в новой редакции, предусматривающего определение полномочий и ответственности Правительства, вопросы его взаимодействия с палатами Олий Мажлиса, Президентом и его администрацией, судами, правоохранительными и силовыми структурами и др.

 

  • проект Закона «О стратегическом планировании», предусматривающего механизмы и порядок разработки комплексных программ на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

 

  • предложения по дальнейшей оптимизации системы органов госуправления и исполнительной власти, кардинальное сокращение участия государства в экономических процессах;

 

  • проект постановления Президента о совершенствовании системы оплаты труда работников министерств, госкомитетов и других органов госуправления в тесной увязке размеров оплаты труда с его результатами.

 

Документы содержат ряд других положений, направленных на совершенствование работы Правительства.

 

Константин Мосин.