Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzОблагается ли НДС услуга оплаты консульского сбора за клиента Что изменится с принятием нового постановления по МСФО Как оформить продажу доли ООО новому участнику Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за июль 2024 года

Как оформлять и оплачивать производственный простой

03.02.2023

Иногда обстоятельства вынуждают организацию приостановить работу полностью или частично. Например, многие компании Узбекистана в январе 2023 года испытывали немалые сложности из-за перебоев в энергоснабжении и ограничений на использование природного газа. Простой может случиться по разным причинам, в том числе – по вине работодателя или работника.

 

Как правильно оформить и оплатить период простоя в различных ситуациях, рассказали руководитель экспертной группы по подготовке нового ТК, кандидат юридических наук Михаил ГАСАНОВ и эксперт Нормы, юрист Ленара ХИКМАТОВА:

Внимание
Разъяснение подготовлено по новому ТК, вступающему в силу с 30 апреля 2023 года.

 

– Новый ТК дает четкое определение понятию «простой». Это – временная приостановка работы по причинам ч. 3 ст. 145 ТК в ред. ЗРУ №798 от 28.10.2022 г.:

  • экономическим (ограниченный доступ к энергоресурсам и сырью, отсутствие объемов работ, финансовый кризис, нарушение контрагентами договорных обязательств и т.п.);
  • технологическим (модернизация оборудования, внедрение новой технологии производства и т.п.);
  • организационным (реорганизация предприятия или его структурных подразделений и т.п.);
  • иным производственным (авария, ремонт техники, оборудования, помещения);
  • природного характера (аномальные морозы и т.п.).

 

Простой может затрагивать одного работника, группу работников (смену, структурное подразделение и т.д.) или всю компанию целиком.

 

Читать далее на kadrovik.uz.

Подробнее: https://www.norma.uz/nashi_obzori/kak_smeshchaetsya_rabochiy_god_v_svyazi_s_otpuskom_bez_soderjaniya