При совершении операции «Оплата» в торговой точке возможно возникновение сбойных ситуаций. Что делать, если такое произошло? Единый операционный процессинговый центр национальной платежной системы «UzCard» подготовил рекомендации для владельцев торговых точек.
Как отмечается в публикации ЕОПЦ, сбойные ситуации могут происходить по следующим причинам:
- при преждевременном изъятии карты из клиентского картридера;
- при потере связи терминала с процессинговым центром;
- при отключении терминала от электросети.
В описанных случаях терминал может напечатать чек с сообщением «Отказано». Если у держателя карточки подключено СМС-уведомление на его мобильный телефон, возможно, придет СМС-сообщение об успешности проведенной операции. В таком случае, продавцу необходимо выполнить операцию «Сверка итогов», и в зависимости от ее результатов, выполнить необходимые процедуры. Как правило, деньги, списанные в ходе сбойной операции, возвращаются на счет клиента. Для выяснения этого, нужно произвести проверку баланса.
Во избежание нарушений безопасности МПС «Узкарт» рекомендует торгово-сервисным предприятиям обеспечить и контролировать выполнение персоналом следующих правил:
- ежедневно проводить «Сверку итогов» терминала ТСП и хранить чеки инкассации;
-обеспечивать своевременное обновление информационных материалов МПС «Узкарт», размещая их на видных местах в зоне обслуживания;
- не запрашивать у держателя ПИН-коды его пластиковой карточки;
- в случаях, когда у держателя возникают проблемы при выполнении операций в терминале, оказывать этому держателю содействие в их решении, а при невозможности их решить самостоятельно, оперативно связываться с работниками банка для получения необходимой консультации;
- информировать держателя о необходимости обеспечения сохранности чеков операций, проведенных в терминале;
- контролировать в терминале разборчивую печать чеков: операций с пластиковой карточкой держателя, сверки итогов, списка операций терминала;
- хранить чеки операций выполненных посредством пластиковых карточек, сверки итогов, списков операций терминала вместе с финансовыми бухгалтерскими документами торговой точки;
- удерживать пластиковые карточки держателей, которые терминал определил как находящиеся в стоп-листе для последующей передачи в банк;
- немедленно сообщать в банк обо всех фактах попыток мошеннических действий с картами со стороны держателей;
- при возврате держателем товара или услуги, оплаченных пластиковой карточкой, оформлять торговый чек о возврате платежа (возврат покупки совершается с терминала с помощью пункта «отмена операции»);
Напомним, что в одном из наших предыдущих обзоров мы представляли рекомендации покупателям на случай, если при платеже с использованием пластиковой карты списание со счета было произведено, а деньги на счет получателя не были зачислены.
Публикации по теме:
Платежная система дала сбой. Что делать и кто виноват?
Услуги банков, за которые клиенты будут благодарны
Услуги банков, за которые клиенты будут благодарны (окончание)