Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzДва мнения о порядке выплаты компенсации за задержку выплаты дохода работникам Как уведомления по итогам автокамерала отличать от «неавтокамеральных» Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за апрель 2024 года Как работать с резервом по сомнительным долгам

StartupMix № 22: оттачиваем идеи на слушателях

01.06.2016

Кулинарные проекты, мобильные приложения, подарочный сервис и образовательные инновации – эти темы нашли свое отражение на 22-й встрече проекта StartupMix, которая состоялась в Университете ИНХА.

 

В ходе встречи было презентовано 8 проектов, состоялась дискуссия. Пять выступлений в той или иной мере касались ресторанного бизнеса. С них и начнем.

 

Представляя кулинарный стартап «Сам себе повар», его основатели Анастасия Ли и Алишер Сайтниязов (кстати, коворкинг-центр «ТЧК» открыли они) отметили, что проект спонтанно родился из другого проекта. Суть состоит в том, что через Интернет пользователь может заказать себе полный набор продуктов и специй для приготовления в домашних условиях того или иного блюда, скачать полную пошаговую инструкцию в картинках, наглядно показывающих, как его приготовить.

 

– У нас не было цели заниматься доставкой продуктов или готовых блюд. Идея родилась из необходимости дать полную загрузку кухне «ТЧК», которая большей частью работала во второй половине дня, – говорит Анастасия. – Идея неожиданно оказалась востребованной. Кроме того, нас удивило, что среди наших заказчиков много мужчин, желающих «поколдовать» на своей кухне, и научиться в домашних условиях готовить ресторанные блюда.

 

 

О том, как родилась идея доставки готовых блюд в рамках проекта Arba.uz, рассказал Азиз Рахимов, консультант этого интернет-магазина.  По его словам, сайт перестает быть самостоятельным отдельным магазином и становится интегратором, предоставляющим свою площадку для торговли различным партнерам, и один из них – проект Tagora.uz. Это сервис по доставке полуфабрикатов и готовых блюд на дом.  Азиз Рахимов несколько раз обратил внимание молодых бизнесменов на то, что первоначальная стратегия развития бизнеса со временем может претерпевать очень сильные изменения. Так, небольшой интернет-магазин открывался ради доставки продуктов «красноглазым» программистам, настолько занятым и погруженным в свой собственный мир, что они обнаруживают себя умирающими от голода среди глубокой ночи. Как показало время, большей частью сегодняшних покупателей Арбы являются домохозяйки с маленькими детьми. Способность вовремя реагировать на изменяющиеся реалии в развитии бизнеса, по мнению А.Рахимова, – это один из ключей успеха. Получасовое выступление спикера было не только рассказом об истории становления этого проекта, но и мотивирующим спичем к молодым предпринимателям. 

 

Участниками дискуссии на тему «Системный подход к управлению бизнесом» стали два столичных ресторатора – Тимур Мусин, руководитель сети «CaravanGroup» и Дмитрий Кучкаров, учредитель и директор TechnoFoodService. Наблюдать за этим обсуждением было вдвойне интересно, поскольку мнения приглашенных экспертов порою кардинально различались. При этом примеры и иллюстрации все также сводились к ресторанному бизнесу. Подводя итоги, можно отметить, что к полному отказу от так называемого личного «ручного» руководства бизнесом на данном этапе пока никто не пришел, несмотря на массу плюсов программных решений для этих процессов. Среди причин были названы недостаточность статистических данных для маркетинговых исследований.

 

Найти информацию практически обо всех ресторанных проектах Ташкента и Самарканда, с описанием их специфики, местоположения, контактной информации и других данных, можно на сайте restoran.uz.

 

Готовая бизнес-стратегия по обеспечению кафе и ресторанов свежей рыбой была представлена в ходе презентации «Интенсивное рыболовство». Производственный процесс этого проекта довольно хорошо «обкатан» и усовершенствован. Пожалуй, это был единственный стартап на встрече, который действительно искал заинтересованных инвесторов и предлагал им несколько вариантов сотрудничества.

 

В завершение кулинарной темы с презентацией международного опыта стартапа Stolik выступил его сооснователь Кодир Норов. Напомним, что Stolik – это бесплатное приложение для удаленного бронирования посетителями места в ресторане. По замыслу создателей, к проекту должно подключаться все большее количество  кафе и ресторанов. На данном этапе их менее 20. Первые несколько месяцев при подключении к проекту рестораны за приведенных клиентов комиссию не платят, в дальнейшем – будут.

 

Из числа других презентаций хочется выделить выступление руководителей проекта, благодаря которому было создано мобильное приложение «УзЖД билеты». Как известно, проект был реализован по заказу национального железнодорожного оператора. Покупка билетов стала доступна с января 2016 года. При этом разница между ценой кассы и приложения составляет 2%, взимаемых платежной системой.

 

Выступление Отабека Мамажонова и Мумтоза Далимова фактически посвящалось новой версии программы, официальный релиз которой должен выйти на днях. В новой версии учтены следующие моменты:

 

- расписание поездов по всем городам СНГ (справочная информация в режиме он-лайн);

 

- умный календарь (выделение дат, когда есть нужные рейсы);

 

- сохранение данных пассажира в памяти программы для автоматического заполнения полей при следующей покупке.

 

При покупке электронных билетов остается проблема их подтверждения в железнодорожной кассе. Об этом аудитория не преминула напомнить и разработчикам. Возможными ее решениями может стать установка на вокзалах терминалов самообслуживания, где процедура подтверждения билета осуществлялась бы пользователем самостоятельно, или установка электронной рамки, считывающей штрих-код с билета при входе на вокзал.

 

Подводя итоги, хочется отметить, что ежемесячные встречи в формате «стартап» несколько уклонились от главной цели – поиска инвесторов для новых проектов. На встречах все больше представляются уже раскрученные бизнес-модели, которые в инвестициях особо не нуждаются. С другой стороны, невозможно переоценить пользу от общения с инициаторами состоявшихся бизнес-идей – оно очень полезно для молодых предпринимателей. История успеха, поведанная из первых уст, возможность задать прямые вопросы о подводных камнях бизнеса, узнать о сроках становления, этапах развития – все это дорогого стоит.

 

Надо также отметить, что StartupMix № 22 впервые проводился и в онлайн-режиме. Его трансляцию пользователи могли наблюдать через Интернет, а вопросы, поступающие от них, также передавались спикерам, и те на них отвечали.

 

Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.

 


ОТ РЕДАКЦИИ. Как найти инвестора для своей бизнес-идеи? Как найти хорошую бизнес-идею, в которую можно выгодно вложить деньги? На это, в общем-то, и направлены стартапы. За рубежом есть и другие методы решения подобных проблем, и мы о них расскажем. Но сейчас хотелось бы найти и побеседовать с теми, кто реально нашел на стартапах партнеров, и узнать, насколько эффективны в реальной жизни подобные мероприятия. Пишите нам в комментариях к данной публикации или на e-mail: admin@norma.uz.

 

 

Публикации по теме:


7 ошибок неопытных предпринимателей

 

Что такое стартап и зачем он нужен?

 

Стартап-инициативы получат поддержку

 

Бизнес и «зеленые» технологии: кто кому приносит пользу?

 

Выпускники и работодатели: как объединить интересы

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах