Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
До 25 августа надо сдать три отчета и уплатить налоги - читатйе на buxgalter.uzКогда работодателю придется доплатить по договору ОСГОР - читайте на buxgalter.uzЕсть ли проблемы со сдачей электронной отчетности - читайте на buxgalter.uzКакую ставку ЕНП за январь–июль 2019 года применить ИП, оказывающему посреднические услуги операторам и провайдерам - читайте на buxgalter.uzКакие нужны документы для возврата налога на прибыль с доходов нерезидента - читайте на buxgalter.uz

Внедрение маркировки товаров отложено

01.08.2019

Новый срок – 1 августа 2020 года – может быть далеко неокончательным. Решающим моментом станет полноценное внедрение электронных счетов-фактур и онлайн-ККМ.

 

Почему новые сроки выглядят более реалистичными

 

Маркировка ради маркировки – вещь бесполезная. И такой подход может привести лишь к дополнительным расходам производителей, а как следствие – к повышению конечных цен на товары.

 

Однако ситуация в корне меняется, если создать полноценную систему контроля и учета движения товаров. Именно на это и нацелено правительство Узбекистана. Отправной точкой в этой работе стало постановление Кабинета Министров от 12.10.2017 г. № 816. С тех пор разработан ряд проектов по внедрению системы контроля и учета движения товаров в цепочке «производитель – оптовый продавец – розничный продавец – потребитель». В их основе и лежит маркировка товаров. Благодаря счетам-фактурам и чекам, которые не обезличены, а содержат идентифицирующую информацию (ту же, что и в маркировке) о проданном товаре формируется заслон контрабанде и контрафакту, а учет товаров для исчисления налогов становится более объективным и достоверным.

 

Важным шагом на пути внедрения этих технологий является постановление Президента от 30.11.2018 г. № ПП-4042. Согласно документу с 1 августа должны были начать маркировку воды, напитков, различных видов алкогольной и табачной продукции, бензина и топлива – всего 39 видов продукции.

 

В качестве аргумента, позволяющего усомниться в том, что эта система будет внедрена в срок, приводится факт незаключения договора с компанией-поставщиком услуг по маркировке. Однако это второстепенный вопрос. Главная причина – отсутствие инфраструктуры, которая позволила бы использовать потенциал маркировки товаров для защиты прав потребителей, обеспечения полноты сборов в казну. Когда будут решены связанные с ней вопросы, тогда и прояснится, какой должна быть маркировка товара, какие сведения должны быть зашифрованы в ней.

 

Новой датой начала внедрения маркировки товаров согласно постановлению Президента от 10.07.2019 г. № ПП-4389 «О дополнительных мерах по совершенствованию налогового администрирования» определено 1 августа 2020 года. И эти сроки выглядят реалистичнее, хотя небезосновательно предполагать, что и это неокончательная дата.

 

Согласно постановлению Кабинета Министров от 25.07.2019 г. № 522 с 1 января 2020 года должен состояться перевод всех предпринимателей на электронные счета-фактуры. Опубликован проект постановления Кабинета Министров, согласно которому в первой половине 2020 года должен быть завершен процесс внедрения онлайн-ККМ. Одной из главных проблем, которая может встать на пути реализации этих проектов называется техническая, в частности, плохое качество интернета. Следовательно – нет системы электронных счетов-фактур и онлайн-ККМ – за ненадобностью откладывается и внедрение маркировки товаров.

 

Если начинать, то все сразу

 

То, что сроки внедрения маркировки отложены – к лучшему. Она, как и система электронных счетов-фактур и онлайн-ККМ – это звенья одной цепи. Было бы идеальным, если подготовка к внедрению и внедрение всех этих трех систем велась одновременно и согласованно. Тем более сегодня для этого есть все условия, главным ответственным за реализацию этих проектов является Государственный налоговый комитет.

 

При таком подходе изначально можно предусмотреть все нюансы, которые бы в последующем обеспечили слаженную работу всех трех систем.

 

К примеру, сегодня ни к счетам-фактурам, ни к кассовым чекам не предъявляются требования о наличии в них информации идентичной той, что указывается в маркировке товара. К необходимости указания таковой рано или поздно придем, иначе введение маркировки будет бесполезным. Было бы хорошо прописать эти сведения изначально, а не после того, как электронные счета-фактуры и онлайн-ККМ будут внедрены. Иначе издержки на переобучение персонала, перепрограммирование оборудования – неизбежны.

 

Маркировку должен делать производитель

 

Где должна производиться маркировка товара? Мнения расходятся относительно импорта. Одни говорят, что на таможенном посту, другие – производителем. Рациональным представляется последнее, причем вне зависимости от страны производителя. Принятие этой нормы позволит повысить эффективность системы защиты рынка от контрафакта и контрабанды, к тому же цепочка движения товара от производителя к потребителю станет прозрачнее.

 

Покупать у производителя выгодно всем участникам рынка по нескольким причинам:

  • повышается конкурентоспособность производителя;
  • меньше шансов проникновения на рынок некачественных товаров и подделок;
  • меньше факторов, способствующих необоснованному завышению цен на товары для потребителей.

Олег Гаевой.

 


Комментарии (2)

Добавить комментарий

Гость_Жасур :

2019-08-02 08:56:37

зачем то приплел электронные счет фактуры и онлайн ККМ... ощущение кв ак будто у автора в голове все в одну кучу смешалось , ни то ни то другое не успели внедрить своевременно значит это связано , такая логика? При импорте например счет фактура не составляется и чек ккм не выдается. Поэтому и нужна маркировка.
 
Но скорее всего все гораздо проще.  Большие чинв в высоких кабинетах не договорились с компанией поставщиком по "цене" (сами знаете о какой цене я говорю) и теперь заказывают такие вот статьи, типа это вообще вопрос второстепенный. 
 
Кто-нибудь удивится если через год компанией поставщиком опоеделят некий НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР с учредителями на каймановых островах?! Угадайте кто первый напишет, что это очень правильное и разумное решение...

Гость_Олег Гаевой :

2019-08-02 10:10:49

Добрый день, уважаемый Жасур! Логика  другая. Маркировка - это способ идентификации товара. То есть товару присваиваются уникальные характеристики, по которым можно найти именно ту упаковку которой присвоена конкретная маркировка. С маркировкой каждая упаковка, каждая единица товара становится уникальной.  Во всем мире эта идентификация товара используется в деле защиты прав и интересов потребителей от контрафакта и контрабанды, обеспечение полноты поступлений в казну. Для этого при помощи маркировки отслеживается движение товара на пути от производителя к покупателю, путем "прописки" этой этого продукта в счет-фактурах и чеках. При этом эффективно система будет работать только при онлайн ккм и электронных счет фактур, в этом деле нужна оперативность фиксации информации о товаре и обеспечение невозможности ее изменения.  Проще говоря, маркировка - это паспорт товара.  

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_