Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Внедрение маркировки товаров отложено

01.08.2019

Новый срок – 1 августа 2020 года – может быть далеко неокончательным. Решающим моментом станет полноценное внедрение электронных счетов-фактур и онлайн-ККМ.

 

Почему новые сроки выглядят более реалистичными

 

Маркировка ради маркировки – вещь бесполезная. И такой подход может привести лишь к дополнительным расходам производителей, а как следствие – к повышению конечных цен на товары.

 

Однако ситуация в корне меняется, если создать полноценную систему контроля и учета движения товаров. Именно на это и нацелено правительство Узбекистана. Отправной точкой в этой работе стало постановление Кабинета Министров от 12.10.2017 г. № 816. С тех пор разработан ряд проектов по внедрению системы контроля и учета движения товаров в цепочке «производитель – оптовый продавец – розничный продавец – потребитель». В их основе и лежит маркировка товаров. Благодаря счетам-фактурам и чекам, которые не обезличены, а содержат идентифицирующую информацию (ту же, что и в маркировке) о проданном товаре формируется заслон контрабанде и контрафакту, а учет товаров для исчисления налогов становится более объективным и достоверным.

 

Важным шагом на пути внедрения этих технологий является постановление Президента от 30.11.2018 г. № ПП-4042. Согласно документу с 1 августа должны были начать маркировку воды, напитков, различных видов алкогольной и табачной продукции, бензина и топлива – всего 39 видов продукции.

 

В качестве аргумента, позволяющего усомниться в том, что эта система будет внедрена в срок, приводится факт незаключения договора с компанией-поставщиком услуг по маркировке. Однако это второстепенный вопрос. Главная причина – отсутствие инфраструктуры, которая позволила бы использовать потенциал маркировки товаров для защиты прав потребителей, обеспечения полноты сборов в казну. Когда будут решены связанные с ней вопросы, тогда и прояснится, какой должна быть маркировка товара, какие сведения должны быть зашифрованы в ней.

 

Новой датой начала внедрения маркировки товаров согласно постановлению Президента от 10.07.2019 г. № ПП-4389 «О дополнительных мерах по совершенствованию налогового администрирования» определено 1 августа 2020 года. И эти сроки выглядят реалистичнее, хотя небезосновательно предполагать, что и это неокончательная дата.

 

Согласно постановлению Кабинета Министров от 25.07.2019 г. № 522 с 1 января 2020 года должен состояться перевод всех предпринимателей на электронные счета-фактуры. Опубликован проект постановления Кабинета Министров, согласно которому в первой половине 2020 года должен быть завершен процесс внедрения онлайн-ККМ. Одной из главных проблем, которая может встать на пути реализации этих проектов называется техническая, в частности, плохое качество интернета. Следовательно – нет системы электронных счетов-фактур и онлайн-ККМ – за ненадобностью откладывается и внедрение маркировки товаров.

 

Если начинать, то все сразу

 

То, что сроки внедрения маркировки отложены – к лучшему. Она, как и система электронных счетов-фактур и онлайн-ККМ – это звенья одной цепи. Было бы идеальным, если подготовка к внедрению и внедрение всех этих трех систем велась одновременно и согласованно. Тем более сегодня для этого есть все условия, главным ответственным за реализацию этих проектов является Государственный налоговый комитет.

 

При таком подходе изначально можно предусмотреть все нюансы, которые бы в последующем обеспечили слаженную работу всех трех систем.

 

К примеру, сегодня ни к счетам-фактурам, ни к кассовым чекам не предъявляются требования о наличии в них информации идентичной той, что указывается в маркировке товара. К необходимости указания таковой рано или поздно придем, иначе введение маркировки будет бесполезным. Было бы хорошо прописать эти сведения изначально, а не после того, как электронные счета-фактуры и онлайн-ККМ будут внедрены. Иначе издержки на переобучение персонала, перепрограммирование оборудования – неизбежны.

 

Маркировку должен делать производитель

 

Где должна производиться маркировка товара? Мнения расходятся относительно импорта. Одни говорят, что на таможенном посту, другие – производителем. Рациональным представляется последнее, причем вне зависимости от страны производителя. Принятие этой нормы позволит повысить эффективность системы защиты рынка от контрафакта и контрабанды, к тому же цепочка движения товара от производителя к потребителю станет прозрачнее.

 

Покупать у производителя выгодно всем участникам рынка по нескольким причинам:

  • повышается конкурентоспособность производителя;
  • меньше шансов проникновения на рынок некачественных товаров и подделок;
  • меньше факторов, способствующих необоснованному завышению цен на товары для потребителей.

Олег Гаевой.

 


Комментарии (3)

Добавить комментарий

Гость_Жасур :

2019-08-02 08:56:37

зачем то приплел электронные счет фактуры и онлайн ККМ... ощущение кв ак будто у автора в голове все в одну кучу смешалось , ни то ни то другое не успели внедрить своевременно значит это связано , такая логика? При импорте например счет фактура не составляется и чек ккм не выдается. Поэтому и нужна маркировка.
 
Но скорее всего все гораздо проще.  Большие чинв в высоких кабинетах не договорились с компанией поставщиком по "цене" (сами знаете о какой цене я говорю) и теперь заказывают такие вот статьи, типа это вообще вопрос второстепенный. 
 
Кто-нибудь удивится если через год компанией поставщиком опоеделят некий НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР с учредителями на каймановых островах?! Угадайте кто первый напишет, что это очень правильное и разумное решение...

Гость_Олег Гаевой :

2019-08-02 10:10:49

Добрый день, уважаемый Жасур! Логика  другая. Маркировка - это способ идентификации товара. То есть товару присваиваются уникальные характеристики, по которым можно найти именно ту упаковку которой присвоена конкретная маркировка. С маркировкой каждая упаковка, каждая единица товара становится уникальной.  Во всем мире эта идентификация товара используется в деле защиты прав и интересов потребителей от контрафакта и контрабанды, обеспечение полноты поступлений в казну. Для этого при помощи маркировки отслеживается движение товара на пути от производителя к покупателю, путем "прописки" этой этого продукта в счет-фактурах и чеках. При этом эффективно система будет работать только при онлайн ккм и электронных счет фактур, в этом деле нужна оперативность фиксации информации о товаре и обеспечение невозможности ее изменения.  Проще говоря, маркировка - это паспорт товара.  

Гость_ERAIII :

2020-08-26 13:15:09

Уважаемый Олег!
 
Как по Вашему возникают производство товаров ранее не производившихся на территории Узбекистана?
Как правило когда на появляется новый продукт, он завозится импортёрами на местный рынок ограниченной партией. Это делается для того чтобы проверить наличие и  спроса на данный товар. Если есть спрос, то увеличиваются объёмы импорта, после, когда спрос становится устойчивым, возникает необходимость производства данного товара на территории Узбекистана. Как следствие начала производства товара на месте возникает необходимость локализации, что ведёт к развитию сырьевой базы.
 
Не один производитель не будет перенастраивать свои линии ради реализации ограниченной партии товара и как следствие мы не увидим на нашем рынке новых, современных товаров. Как следствие производимые в Узбекистане товары будут отставать от мировых стандартов на 5-10 лет.
 
Я думаю что маркировку товаров необходимо производить и на складах импортёров, до того как они попадут на прилавки магазинов, и возложить ответственность за соответствие, маркировки на Узбекском языке маркировке нанесённой производителем, на импортёра.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_