О том, что это такое и как работает, говорится в поправках к Бюджетному кодексу (см. ЗРУ–660 от 30.12.2020 г.).
Фискальную стратегию на среднесрочный период разрабатывает Минфин. Документ включает:
- прогнозы макроэкономических показателей;
- основные направления налоговой и бюджетной политики;
- прогнозы доходов и расходов Консолидированного бюджета, рассчитанные исходя из налогово-бюджетной политики;
- прогноз расходов бюджета на следующий финансовый год и рассчитанные на основе этого целевые ориентиры на последующие 2 года;
- прогнозы первичного профицита или первичного дефицита Государственного бюджета;
- анализ фискальных рисков.
Для этого уполномоченные ведомства предоставляют Минфину необходимые сведения в установленные сроки – см. таблицу.
Орган |
Представляемая информация |
Срок представления информации |
Министерство экономического развития и сокращения бедности |
Предварительная оценка макроэкономических показателей на среднесрочный период как минимум в двух сценариях |
Ежегодно до 15 апреля |
Распорядители бюджетных средств первого уровня |
Предварительные предложения о необходимых средствах с учетом перечня реализуемых в среднесрочном периоде, а также с наступившим сроком окончания мероприятий, о капиталовложениях на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов на основании принятых решений Президента и Кабинета Министров, а также госпрограмм |
Ежегодно до 1 мая |
Органы-распорядители госцелевых фондов |
|
Ежегодно до 1 мая |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента |
|
Ежегодно до 1 мая |
ГНК, ГТК и другие министерства, госкомитеты, а также ведомства |
Расчеты по прогнозам налоговых и таможенных поступлений в Государственный бюджет на среднесрочный период исходя из действующей налогово-бюджетной политики |
Ежегодно до 15 мая |
Обновленная Фискальная стратегия на следующий год:
- вносится Минфином в Кабинет Министров до 1 июня текущего года;
- обсуждается и утверждается в Кабинете Министров до 15 июня текущего года;
- после утверждения вносится для информации в палаты Олий Мажлиса и публикуется на сайте Минфина.
Выравнивающие межбюджетные трансферты – предоставляются на безвозвратной основе для покрытия расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и Ташкента, бюджетов госцелевых фондов в части, превышающей прогнозы их доходов. Они устанавливаются из:
- республиканского бюджета бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и Ташкента – при принятии проекта закона о Государственном бюджете;
- республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета Ташкента бюджетам районов и городов – при утверждении решений о бюджете Республики Каракалпакстан, местных бюджетах областей и Ташкента.
Независимо от исполнения прогнозов доходов нижестоящих бюджетов, размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов уменьшению не подлежат.
Закон опубликован в газете «Народное слово» и вступил в силу 31.12.2020 г.
Олег Заманов.