Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz:Куда отнести НДС по представительским расходам Новый Указ в поддержку туризма и авиаперевозчиков в 2022 году Что делать, если у контрагента высокий «коэффициент разрыва» 48 бесплатных вебинаров по МСА

Как оценщики получают категории

27.09.2019

Читать на русском языке

 

Утвержден Административный регламент оказания государственных услуг по присвоению категорий оценщикам (см. ПКМ от 24.09.2019 г. № 799).

 

Категорий всего три: вторая, первая и высшая. О том, какие требования предъявляются к каждой из них, – здесь. Категория в данном случае не только отражает уровень профессиональной компетентности специалиста, но и влияет на объем его полномочий. С 1 января 2020 года проводить экспертизу отчета об оценке могут только оценщики первой или высшей категории.

 

Оценщикам категории присваивает Агентство по управлению госактивами. Туда соискатель подает заявление, приложив к нему:

  • выписку из трудовой книжки, заверенную оценочной организацией либо выписку из системы «Электронная трудовая книжка»;
  • реестры отчетов об оценке и экспертных заключений по отчетам об оценке, заверенные оценочной организацией, в которой он работает;
  • копию квалификационного сертификата оценщика;
  • документ, подтверждающий уплату сбора за рассмотрение документов – 1 БРВ.      

 

По желанию заявитель может представить документы, содержащие дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности. Например, копии публикаций в СМИ, сертификатов зарубежных курсов повышения квалификации, международных сертификатов RICS, TEGoVA, Appraisal Institute, ISO 17024, NAMA, CCIM Institute и другие.

 

Направить документы можно обычной или электронной почтой с уведомлением о получении. Во втором случае их нужно заверить ЭЦП. В течение 3 дней агентство решает, рассматривать ли документы или отклонить, если пакет поданных документов неполон. Если в заявлении указана электронная почта отправителя, уведомление о принятом решении вышлют на него через информационную систему.

 

Агентство по управлению госактивами формирует комиссию из 7 человек: 3 представителя агентства и по 2 от Ассоциации оценочных организаций и Общества оценщиков Узбекистана. Комиссия заседает по мере поступления заявлений, но не реже 1 раза в месяц. На заседаниях изучаются документы и каждый член комиссии заполняет оценочный лист.

 

Принятое комиссией решение оформляется протоколом, а соискателя извещают о нем в течение 3 дней. Если же комиссия приняла отрицательное решение, соискателя в 3-дневный срок уведомят об этом, указав причины отказа. Ему могут предложить более низкую категорию, которой он соответствует.    

 

Соискателю, которому присвоена категория, выдают удостоверение на 5 лет. Данные таких оценщиков вносятся в специальный реестр. За месяц до истечения срока действия удостоверения нужно обратиться за подтверждением категории на следующие 5 лет. И вся процедура проводится заново.

 

Если в дальнейшем поступит информация, что отчет или экспертное заключение оценщика признано недостоверным либо по заявлению самого оценщика, категорию могут понизить. В процессе собираются и анализируются результаты и качество работы оценщика. Если обнаружат сведения, ставящие под сомнение соответствие оценщика имеющейся категории, комиссия ее пересмотрит. Восстановить ее оценщик сможет не ранее чем через год после понижения.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 25.09.2019 г.

 

Олег Заманов.