Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Как оценщики получают категории

27.09.2019

Читать на русском языке

 

Утвержден Административный регламент оказания государственных услуг по присвоению категорий оценщикам (см. ПКМ от 24.09.2019 г. № 799).

 

Категорий всего три: вторая, первая и высшая. О том, какие требования предъявляются к каждой из них, – здесь. Категория в данном случае не только отражает уровень профессиональной компетентности специалиста, но и влияет на объем его полномочий. С 1 января 2020 года проводить экспертизу отчета об оценке могут только оценщики первой или высшей категории.

 

Оценщикам категории присваивает Агентство по управлению госактивами. Туда соискатель подает заявление, приложив к нему:

  • выписку из трудовой книжки, заверенную оценочной организацией либо выписку из системы «Электронная трудовая книжка»;
  • реестры отчетов об оценке и экспертных заключений по отчетам об оценке, заверенные оценочной организацией, в которой он работает;
  • копию квалификационного сертификата оценщика;
  • документ, подтверждающий уплату сбора за рассмотрение документов – 1 БРВ.      

 

По желанию заявитель может представить документы, содержащие дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности. Например, копии публикаций в СМИ, сертификатов зарубежных курсов повышения квалификации, международных сертификатов RICS, TEGoVA, Appraisal Institute, ISO 17024, NAMA, CCIM Institute и другие.

 

Направить документы можно обычной или электронной почтой с уведомлением о получении. Во втором случае их нужно заверить ЭЦП. В течение 3 дней агентство решает, рассматривать ли документы или отклонить, если пакет поданных документов неполон. Если в заявлении указана электронная почта отправителя, уведомление о принятом решении вышлют на него через информационную систему.

 

Агентство по управлению госактивами формирует комиссию из 7 человек: 3 представителя агентства и по 2 от Ассоциации оценочных организаций и Общества оценщиков Узбекистана. Комиссия заседает по мере поступления заявлений, но не реже 1 раза в месяц. На заседаниях изучаются документы и каждый член комиссии заполняет оценочный лист.

 

Принятое комиссией решение оформляется протоколом, а соискателя извещают о нем в течение 3 дней. Если же комиссия приняла отрицательное решение, соискателя в 3-дневный срок уведомят об этом, указав причины отказа. Ему могут предложить более низкую категорию, которой он соответствует.    

 

Соискателю, которому присвоена категория, выдают удостоверение на 5 лет. Данные таких оценщиков вносятся в специальный реестр. За месяц до истечения срока действия удостоверения нужно обратиться за подтверждением категории на следующие 5 лет. И вся процедура проводится заново.

 

Если в дальнейшем поступит информация, что отчет или экспертное заключение оценщика признано недостоверным либо по заявлению самого оценщика, категорию могут понизить. В процессе собираются и анализируются результаты и качество работы оценщика. Если обнаружат сведения, ставящие под сомнение соответствие оценщика имеющейся категории, комиссия ее пересмотрит. Восстановить ее оценщик сможет не ранее чем через год после понижения.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 25.09.2019 г.

 

Олег Заманов.