Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак вернуть деньги, перечисленные по ошибке не на тот счет Как облагаются налогами денежные переводы из-за рубежаКак организовать работу, чтобы оформление ЭСФ на маркированный товар не стало источником проблем

Кого признают субъектом естественной монополии

06.05.2024

Читать на узбекском языке

Постановлением Кабинета Министров от 01.05.2024 г.256 утверждены Положение о порядке признания хозяйствующих субъектов субъектами естественной монополии и Положение о порядке выявления согласованных действий и сделок, ограничивающих конкуренцию.

 

Информация о перечне хозяйствующих субъектов, признаваемых субъектами естественной монополии, публикуется на официальном сайте антимонопольного органа не позднее конца квартала до 15 числа следующего месяца.

 

При рассмотрении вопроса о признании субъекта естественной монополии антимонопольный орган направляет хозяйствующему субъекту анкету. Хозяйствующий субъект заполняет ее в течение десяти дней со дня ее получения.

 

Запрос и анализ антимонопольным органом сведений, связанных с признанием субъектов естественной монополии и их отменой, не является проверкой.

 

Согласно Закону «О конкуренции» запрещаются антиконкурентные соглашения и скоординированные действия между конкурирующими хозяйствующими субъектами, в том числе потенциальными конкурентами, которые приводят к ограничению конкуренции и (или) нанесению ущерба правам и законным интересам потребителей. Действия могут быть направлены на:

  • искусственное установление или поддержание цен (тарифов), скидок, надбавок, доплат или наценок, воспрепятствование установлению свободных рыночных цен;
  • согласование объемов производства с целью искусственного изменения объема предложения, экономически или технологически необоснованное сокращение и (или) прекращение производства товаров либо согласование ограничения технологий и инвестиций;
  • повышение, снижение или поддержание цен в отборах наилучших предложений, на тендерах и аукционах;
  • разделение товарного или финансового рынка по территориальному принципу, объему реализации или закупок, ассортименту товаров либо по кругу продавцов товаров или их покупателей, заказчиков либо установление контроля над рынками сбыта продукции и др.

 

Антимонопольный орган анализирует рынки товаров для выявления:

  • границ обращения товаров с учетом взаимозаменяемости;
  • долей рынка, приходящихся на участников сделки или хозяйствующих субъектов, совершивших согласованные действия;
  • наличия барьеров, затрудняющих вход на рынок новым хозяйствующим субъектам;
  • схожести условий производства и сопоставимости издержек производства товара;
  • наличия органов государственного управления, органов государственной власти на местах и объединений юрлиц, которые могут представлять базу для координирования экономической деятельности и обмена информацией, способствующей согласованным действиям и сделкам и др.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступил в силу 02.05.2024 г.

 

Лола Абдуазимова.