Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какие налоги нужно платить за семейный гостевой дом - читать на buxgalter.uzКакую форму ЭСФ заполнить строительной организации и продавцу фармпродукции - читать на buxgalter.uzГНК рассказал, как камеральный контроль выявил самые распространенные нарушения по НДС - читать на buxgalter.uzГНК разъяснил предлагаемый механизм применения санкций к экспортерам и импортерам - читать на buxgalter.uzНужно ли уже сейчас вносить в ЕНСТ данные действующих трудовых договоров - читать на buxgalter.uzКак комиссионеру заполнить электронный счет-фактуру - читать на buxgalter.uz

Налоговая реформа: продолжение следует

09.01.2019

Читать на узбекском языке

 

Это вытекает из «Дорожной карты» основных направлений структурных реформ Республики Узбекистан на период 2019-2021 годов (см. УП-5614 от 8.01.2019 г.).

 

Напомним, происходящие в стране масштабные преобразования налоговой системы связаны с принятием Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан (утв. УП-5468 от 29.06.2018 г.). Ее основные направления имплементированы в Налоговый кодекс (см. ЗРУ-508 от 24.12.2018 г.), другие нормативные акты, в т.ч. в ежегодное «бюджетное» постановление (см. ПП-4086 от 26.12.2018 г.) и вступили в силу с 1 января 2019 года.

 

Но на этом реформа не закончена. Ее продолжение запланировано в рамках мер по поддержанию макроэкономической стабильности, предусмотренных «Дорожной картой».

 

В частности, следует ожидать:

 

  • разработки и принятия новой редакции Налогового кодекса в соответствии с передовой мировой практикой. Как мы уже писали, это нашло отражение и в проекте Госпрограммы–2019;

 

  • разработки и внедрения сопутствующих мер налогового администрирования, экономической политики, внедрения информационных систем и других мероприятий, направленных на совершенствование деятельности налоговых органов и налоговой системы. Движение в этом направлении также началось в минувшем году (см. ПП-3802 от 26.06.2018 г.);

 

  • разработки Программы по сокращению «теневой экономики». Определенные шаги сделаны и в эту сторону: бизнесу дали шанс легализовать сокрытых работников без штрафов и доначислений по НДФЛ и ЕСП до 1 апреля 2019 года (см. абз. 3 п. 7 ПП-4086 от 26.12.2018 г.).        

 

Проекты соответствующих документов должны внести в секретариат Экономического совета (см. здесь) в марте этого года, а в мае состоится их обсуждение в совете. 

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 9.01.2019 г.

 

Олег Заманов.