Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Проекты НПА на Едином портале: деятельность третейских судов

01.03.2016

На госпортале обсуждается проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием деятельности третейских судов».

 

Проектом уточняется, что действие закона не распространяется на международный коммерческий арбитраж.

 

Скорректировано понятие «третейский суд», а понятие «третейский судья» заменено на «арбитр».

 

Основная задача третейских судов – обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц посредством рассмотрения возникающих между ними споров.

 

Правила постоянно действующего третейского суда должны соответствовать типовым положению и регламенту постоянно действующего третейского суда, утверждаемым Кабинетом Министров.

 

Палата арбитров будет являться негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве в ней всех арбитров.

 

Палата вместе с ее территориальными управлениями будет образовывать единую систему самоуправления арбитров.

 

Финансирование Палаты будет осуществляться за счет вступительных и членских взносов, размер которых будет установлен ее Конференцией, и иных средств, не запрещенных законодательством.

 

Основные задачи Палаты:

 

- координация деятельности третейских судов;

 

- содействие дальнейшему развитию третейских судов;

 

- внесение предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;

 

- представление прав, законных интересов арбитров и их защита от преследований в связи с профессиональной деятельностью;

 

- организация профессиональной подготовки и повышения квалификации арбитров;

 

и др.

 

Высшим органом Палаты арбитров будет Конференция, созываемая не реже одного раза в 5 лет.

 

Правление Палаты является ее исполнительным органом, избирается из числа арбитров.

 

Председатель Палаты будет избираться Конференцией сроком на 5 лет из числа избранных Конференцией членов правления Палаты.

 

По проекту арбитром может стать лицо старше 30 лет (сейчас – 25), с высшим юридическим образованием.

 

Проект закона находится на стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.



Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист. 




 


Комментарии (4)

Добавить комментарий
Ошибка: Xbb_Tags_Simple не найден.

Гость_Директор ННО «Бизнес ва инвестициямуаммолари :

2016-03-22 10:45:04

На нынешнем этапе развития и деятельности третейских судов в Республике Узбекистан, с учетом того, что третейское разбирательство обрело  значимое место в разрешении споров,  является естественной необходимость в государственном регулировании этого сегмента  гражданско-правовых отношений.
Вместе с этим, многолетняя практика третейского разбирательства и организация деятельности постоянно действующих третейских судов, выявила ряд вопросов, разрешение которых требуется на нормативном уровне.
В частности, на наш взгляд, имеется естественная необходимость в некотором едином негосударственном органе (ассоциация, союз, объединение…), представляющем абсолютно все юридические лица республики, при которых действуют постоянно действующие третейские суды.
Такой орган не только бы представлял интересы своих членов, но в действительности проводил бы работы по обобщению практики,  внедрял бы единые подходы к организации деятельности,   строил бы отношения с компетентными судами и с другими государственными органами в направлении  единого понимания принимаемых третейскими судами решений, вел бы учет и рейтинг как постоянно действующих третейских судов, так и третейских судей, контролировал бы вопрос квалификации третейских судей и его повышения. Такой орган мог бы по праву представлять сообщество третейских судов республики внутри страны и строить партнёрские отношения за её пределами.
  Кроме этого, У меня  есть еще ряд мнений, приглашаю к обсуждению .
    Директор ННО «Бизнес ва инвестиция муаммоларини урганиш маркази»   Абдугани МУХАМЕДБАЕВ, третейский судья    

Гость_А.Мухамедбаев - третейский судья :

2016-03-23 15:35:17

Есть еще ряд проблем, подлежащих разрешению:
Участились случаи, когда стороны третейского разбирательства обращаются с заявлениями в компетентные суды по вопросам оспаривания решений третейских судов, а так же выдачи исполнительного листа на принудительное исполнение их решений.
В этих случаях третейские суды лишены обратной связи.  Процессуальные действия компетентных судов, вытекающие в связи с отменой решений третейских судов (частные определения, ….) направляются в адрес Ассоциации третейских судов Узбекистана, которое не имеет с этими третейскими судами ни административного подчинения, ни какого либо другого отношения. В результате чего, столь ценная информация об имеющихся недостатках деятельности того или иного постоянно действующего третейского суда остаётся без внимания.
На практике встречаются случаи, когда компетентный суд отказывает в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Согласно части третьей статьи 53 Закона Республики «О третейских судах» (далее-   Закон), в таких случаях  «стороны третейского разбирательства вправе в соответствии с третейским соглашением вновь обратиться в третейский суд либо компетентный суд с соблюдением правил подведомственности и подсудности». Исключением является случаи, предусмотренные частью второй статьи 48 Закона.
Но, при повторном обращении стороны спора в третейский  либо  компетентный суд,  в силу наличия решения третейского суда по данному спору, возникает некоторая коллизия права.
Согласно абзацу восемь части первой статьи 44 Закона, третейский суд прекращает третейское разбирательство, если «имеется вступившее в законную силу, принятое по спору между теми же сторонами третейского разбирательства, о том же предмете и по тем же основаниям решение компетентного суда или третейского суда».
Полагаем, имеет смысл дополнить часть третью ст.53 Закона положением о том, что в случае отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда в целом, либо в его части, данное решение считается отмененным в целом либо в соответствующей его части.

Гость_А. А.Мухамедбаев - третейский судья :

2016-03-25 10:28:47

При повторном обращении стороны спора в третейский  либо  компетентный суд,  в силу наличия решения третейского суда по данному спору, возникает некоторая коллизия права.
Согласно абзацу восемь части первой статьи 44 Закона, третейский суд прекращает третейское разбирательство, если «имеется вступившее в законную силу, принятое по спору между теми же сторонами третейского разбирательства, о том же предмете и по тем же основаниям решение компетентного суда или третейского суда».
Полагаем, имеет смысл дополнить часть третью ст.53 Закона положением о том, что в случае отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда в целом, либо в его части, данное решение считается отмененным в целом либо в соответствующей его части (?!)

Гость_А. А.Мухамедбаев - третейский судья :

2016-03-29 11:00:00

И на последок об оплате труда арбитра/судьи:
Действующим Законом (в ст.21) определено, что гонорар третейского судьи облагается налогом в соответствии с законодательством. Но, ни одной нормой налогового и другого законодательства не определено, к какому из видов дохода физического лица относится гонорар третейского судьи.
Исходя из  требований Закона о том, что в постоянно действующих третейских судах состав третейского суда формируется из лиц, состоящих в списке третейских судей, что выполнение обязанностей третейского судьи не обременяется административной подчиненностью судьи перед юридическим лицом, что данные отношения нельзя назвать трудовыми, либо исполнением договора гражданско-правового характера, выплату гонорара третейскому судье нельзя признать доходом в виде оплаты труда (статья 172 Налогового кодекса Республики Узбекистан (далее -НК), начисляемым и выплачиваемым физлицу, состоящему в трудовых отношениях с работодателем и выполняющему работу по заключенному трудовому договору.
Особую актуальность  это утверждение приобретает в случае разрешения спора во временном третейском суде. Несмотря на то, что между судьёй и сторонами спора может иметь место определенное соглашение о размере гонорара,  данный  факт не может быть рассмотрен  как отношения работодателя и работника.
Также гонорар третейского судьи, нельзя отнести к имущественному доходу (статья 176 НК), к материальной выгоде (статья 177 НК).
Перечень доходов, не нашедших отражения в статьях 172−177 НК, но которые также подлежат включению в совокупный доход физлица, отнесены к прочим доходам.
Следовательно, нужно полагать, что гонорар третейского судьи необходимо рассматривать как прочий доход в составе совокупного дохода  физического лица и закрепить эту норму в Законе!

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах