Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия возникают при продаже акций по рыночной цене Как провести инвентаризацию маркированных товаров Какие льготы и преференции получили предприятия текстильной отрасли Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro

Проекты НПА: оптимизация мониторинга экспортно-импортных операций

07.04.2016

В процессе обсуждения находится проект постановления Кабинета Министров, предусматривающий ряд изменений и дополнений в постановление Кабмина от 30.09.2003 г. № 416 и утвержденное им Положение о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями (далее – Положение).

 

Так, предлагается установить порядок, в соответствии с которым постановке на учет в таможенных органах подлежат только экспортные контракты на вывоз товаров по перечню, утвержденному Указом Президента от 10.10.1997 г. № УП-1871. Учитывая, что в перечень входят товары специфического характера (стратегического назначения), существенно снижается общее количество экспортных контрактов, подлежащих постановке на учет.

 

Отдельная роль в увеличении эффективности мониторинга за экспортно-импортными операциями отводится коммерческим банкам. Предполагается, что ими оформляется справка о расчетах по экспортному контракту, которая вносится в ЕЭИСВО1 до таможенного оформления товара. При этом сумма вывозимых товаров (кроме консигнационных), в том числе через онлайновые магазины в Интернете, в таможенном режиме «Экспорт» не должна превышать суммы справки о расчётах, внесенной уполномоченным банком в ЕЭИСВО.

 

Проектом также предусмотрено, что задолженность, образовавшаяся по истечении установленных сроков ввоза в республику товаров, выполнения работ и оказания услуг или возврата уплаченных за них денежных средств по импортным контрактам, рассматривается в качестве просроченной дебиторской задолженности. Аналогично трактуются случаи необеспечения экспортёрами поступления (неполного поступления) выручки от экспорта товаров (работ, услуг) или обратного ввоза ранее экспортированных товаров в установленные сроки.

 

Напомним, что Положением предусмотрены санкции за нарушения вышеуказанных сроков. Так, экспортеры, допустившие задержку поступления валютной выручки из-за рубежа более чем на 30 банковских дней (субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства – 60 банковских дней), по истечении установленных сроков уплачивают штраф:

 

- 10% от суммы непоступивших валютных средств – при задержке поступления валютной выручки до 180 дней от установленных сроков;

 

- дополнительно 20% – при задержке от 180 до 365 дней от установленных сроков;


- дополнительно 70% – при задержке более 365 дней от установленных сроков.

 

Кроме того, из Положения предлагается исключить норму, позволяющую налоговым органам инициировать проверки хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения установленного порядка осуществления экспортно-импортных операций и налогового законодательства. Согласно действующей редакции данное полномочие реализуется путем подачи заявки в региональные подразделения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов.

 

Проектом расширяется перечень данных, вносимых в ЕЭИСВО за счет информации, предоставляемой товарно-сырьевыми биржами (ярмарками).

 

Сравнить действующую и предлагаемую редакции документа можно здесь.

 

Проект находится на стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен. 


Олег ЗАМАНОВ, наш эксперт.
   

Публикации по теме:


Новый Таможенный кодекс значительно расширен

Электронные сделки ставить на учет в таможне не нужно

 

 

 

Таможенная декларация для товаров из онлайн-магазинов

 

______________

1  Единая электронная информационная система внешнеторговых операций.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_