Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Проекты НПА: профилактика как форма госконтроля

24.11.2016

Проект, предусматривающий внесение поправок в законодательные акты о госконтроле деятельности хозсубъектов, опубликован на портале СОВАЗ

Норму о кардинальном сокращении вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, обеспечении раннего предупреждения правонарушений и повышении эффективности профилактических мер предложено включить в Законы:

  • «О Центральном банке Республики Узбекистан» от 21.12.1995 г. № 154-I;
  • «О государственной таможенной службе» от 29.08.1997 г. № 472-I
  • «О государственной налоговой службе» от 29.08.1997 г. № 474-I.

 

В свою очередь в Законе «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов» 24.12.1998 г. № 717-I предложено дать механизм их реализации. 

 

Профилактические мероприятия

 

Законопроект относит к таковым:

  • проведение правовой пропаганды, семинаров, разъяснительных работ;
  • распространение раздаточных материалов и пособий, отражающих нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность;
  • организацию практических занятий;
  • создания веб-сайтов, блогов, чатов в Интернете для всеобщего обсуждения проблем, возникающих у бизнеса.

 

Для их реализации будут утверждаться ежеквартальные программы, составленные исходя из анализа систематических правонарушений и причин неумышленных нарушений законодательства хозсубъектами.

 

 

Постпроверочный анализ

 

В ходе постпроверочного анализа будут обобщаться системные причины неумышленных нарушений законодательства для последующего проведения профилактических мероприятий правонарушений среди организаций.

 

По результатам профилактических мероприятий и постпроверочного анализа контролирующие госорганы могут вносить соответствующие предложения, в т.ч. по совершенствованию законодательства.

 

Эффективность контролирующих органов

 

Также предложено установить критерии эффективности работы контролирующих органов по проведению проверок:

  • повышение эффективности соблюдения хозсубъектами актов законодательства и нормативных документов, недопущения  ими систематических правонарушений;
  • предоставление проверяемым предприятиям возможности исправления допущенных ошибок, выявленных в ходе проверок;
  • предотвращение случаев доведения до ликвидации по итогам проверок.

 

Оценка деятельности контролирующих органов не должна соотноситься с количеством выявленных правонарушений, принятых мер правового воздействия, а также обращенного в доход государства имущества.

 

Проект находится на стадии обсуждения и может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Олег ЗАМАНОВ,

 наш эксперт.

 

Публикации по теме:

 

Внеплановые и встречные проверки бизнеса отменят 

 

Доверять – не проверять! 


kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах