Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как решить проблему «фантомного директора» в ЭДО – читать на buxgalter.uz Как составить Расчет НДФЛ и соцналога, если применяли более двух ставок соцналога – читать на buxgalter.uzКак оформить ЭСФ, если комитент – нерезидент – читать на buxgalter.uzКакие налоговые задолженности будут признаны безнадежными – читать на buxgalter.uzЛьгота для высококвалифицированного гендиректора – читать на buxgalter.uzКакие пени и штрафы ждут декларантов – читать на buxgalter.uzПочему за «уточненку» наказывают аудиторов – читать на buxgalter.uzКому не нужно представлять справку об авансовых платежах на III квартал – читать на buxgalter.uz

Сферу зерноводства полностью реформируют в 2 этапа

10.03.2020

Читать на узбекском языке

 

Президент подписал постановление по широкому внедрению рыночных принципов в производство, закупку и реализацию зерна (см. ПП–4634 от 6.03.2020 г.).

 

Исходя из документа, в отечественном аграрном секторе ожидается полномасштабная реформа.

 

Во-первых, начиная с урожая 2020 года:

  • размер договоров контрактации для каждого производителя зерновых уменьшается на 25%. Речь идет о договорах, заключенных в рамках госзакупок между фермерскими хозяйствами, зерноводческими кластерами и предприятиями системы АК «Уздонмахсулот». При этом Фонд господдержки сельского хозяйства при Минфине (далее – Фонд) закупит 2 265 тыс. тонн зерна с сохранением действующего порядка выплаты надбавок за семенное зерно. Правительство до 10 мая определит закупочные цены на зерно на 2020 год, дабы обеспечить стабильность цен на зерно и хлебную продукцию.
  • поэтапно отменяется практика производства зерновых колосовых на основе госзаказа;
  • зерно, закупаемое государством в рамках мер по обеспечению стабильности цен на зерно и хлебную продукцию на внутреннем рынке, хранится на договорной основе в хранилищах (емкостях), отвечающих требованиям хранения зерна, всех предприятий независимо от формы собственности.

 

Во-вторых, начиная с урожая 2021 года:

  • полностью отменяется практика установления государством закупочных цен на зерно;
  • полностью отменяются госзакупки, а зерно, произведенное фермерами и другими предприятиями, реализуется всем потребителям, в том числе зерноперерабатывающим предприятиям, зерноводческим кластерам и трейдерам, через биржевые торги либо на основе прямых договоров (фьючерс, форвард и другие) по свободным ценам;
  • Фонд на основе фьючерсных и форвардных договоров или через биржевые торги по свободной цене закупает зерно в количестве, необходимом для реализации мероприятий по обеспечению стабильности цен на зерно и хлебную продукцию на внутреннем рынке;
  • сохраняется система поставки сертифицированных семян для обеспечения зернопроизводящих хозяйств качественным семенным материалом, а в 2021–2023 гг. семена поэтапно начнут поставлять семеноводческие кластеры и элитные семеноводческие хозяйства в структуре Центра по развитию семеноводства и зерноводческие кластеры.

 

Ожидаемые минимальные цены на урожай зерна следующего года будут объявляться ежегодно до 1 августа. Исходя из сложившихся цен на рынках, будет производиться их ежеквартальная корректировка с публикацией в СМИ.

 

На Фонд возложена ответственная миссия – обеспечивать стабильность цен на зерно и хлебную продукцию на внутреннем рынке. Закупаемое им в этих целях зерно выставляется на продажу через биржевые торги по согласованию с Минэкономпромом, Минфином и Антимонопольным комитетом на основе месячного графика, утвержденного вице-премьером по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер. Республиканский бюджет покроет расходы Фонда на закупку, транспортировку и хранение зерна, а также, по необходимости, отрицательную разницу между закупочной ценой и ценой реализации.

 

Как и в случае с хлопководством, в отрасли реализуется смешанная модель кредитования: льготные кредиты за счет ресурсов профильного целевого фонда и коммерческие кредиты с компенсацией определенной части процентных расходов. Система начнет действовать с 1 июня 2020 года в следующем виде:

 

а) кредиты на финансирование расходов по производству зерна фермерским хозяйствам, зерноводческим кластерам и элитным семеноводческим хозяйствам в структуре Центра по развитию семеноводства выдаются на срок до 12 месяцев за счет средств Фонда по ставке (включая маржу банка – 2%):

  • не свыше 10% годовых – при финансировании до 40% общей стоимости валового сбора зерна;
  • не свыше 12% годовых – при финансировании до 50%.

 

При этом заемщики самостоятельно распоряжаются кредитными средствами и выбирают поставщиков материальных ресурсов, исходя из особенностей проведения агротехнических мероприятий. Зерноводческие кластеры авансируют расходы фермерских хозяйств, связанные с производством зерна, в виде денежных средств. Непогашенная часть кредитов переоформляется в коммерческий кредит;

 

б) зерноперерабатывающим предприятиям и зерноводческим кластерам, имеющим мощности по переработке зерна, независимо от формы их собственности, оформляются коммерческие кредиты на закупку зерна, произведенного в республике. Размер кредита – до 50 млрд сумов, срок – до 12 месяцев. Часть процентной ставки заемщикам компенсирует Фонд государственной поддержки предпринимательской деятельности:

  • по кредитам в национальной валюте – часть, превышающую основную ставку ЦБ, но не более 10 процентных пунктов;
  • по кредитам в иностранной валюте – до 30% установленной банком процентной ставки, но не более 3 процентных пунктов.

 

Непогашенная своевременно часть кредитов из подпункта «а» не компенсируется. Правительство вправе корректировать процентные ставки по выделяемым Фондом кредитам, маржу банка и размеры компенсаций при изменении Центробанком основной ставки.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 7.03.2020 г.

 

Олег Заманов.