Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Почему налоговики заинтересовались машинами руководителей – читать на buxgalter.uzНа что обратить внимание в отчете по налогу с оборота за II квартал – читать на buxgalter.uzУчитываем долгосрочные контракты в Расчете налога на прибыль – читать на buxgalter.uzЧто ГНУ отвечает на вопросы по пересдаче отчетности и ЭСФ – читать на buxgalter.uzНужно ли компенсировать неиспользованный отпуск иностранному специалисту – читать на buxgalter.uzГНК разъяснил позицию «камеральщиков» при пересдаче отчетов – читать на buxgalter.uzПересдача отчетов: что означает ошибка №45 – читать на buxgalter.uzКак отчитаться, если совокупный доход во II квартале превысил 1 млрд сум. – читать на buxgalter.uzПротиворечивый НДС при реализации импортного товара – читать на buxgalter.uz

Утверждены ставки утилизационного сбора

06.06.2020

Читать на узбекском языке

 

Утверждены Ставки утилизационного сбора и перечень видов и категорий колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор (см. ПКМ от 2.06.2020 г. № 347). Об этом сообщает Телеграм-канал «Правовая информация».

 

Напомним, в феврале 2020 года вступили в силу поправки к законам «Об охране природы» и «Об отходах», которые регламентируют общие вопросы, касающиеся утилизационного сбора.

 

Утилизационный сбор взимается с:

  • физических и юридических лиц при импорте (выпуске для свободного обращения) транспортных средств на территорию Узбекистана;
  • юрлиц при производстве (сборке, изготовлении) колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним (далее ­– транспортные средства), реализуемых на территории Узбекистана.

 

Утвержденные ставки вводятся с 1 августа 2020 года. Они варьируются в зависимости от вида, категории и технических характеристик транспортного средства в диапазоне от 30 до 1 500 БРВ. С полным перечнем ставок можно ознакомиться здесь.

 

Сбором не будут облагаться транспортные средства:

  • дипломатических представительств или консульских учреждений, международных организаций, пользующихся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также их сотрудников, имеющих дипломатический статус, членов их семей, если они не имеют узбекского гражданства;
  • категории L и М1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, категорий М2, М3 и N (см. здесь), не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет при сохранности оригиналов двигателя, кузова и рамы (при наличии) или их реставрации до оригинального состояния;
  • ввезенные на территорию Узбекистана и оформленные в таможенный режим «временный ввоз».

 

Минэкономразвития совместно с Минфином и Госкомэкологии должны, изучив передовой зарубежный опыт, регламентировать процесс утилизации транспортных средств и их компонентов. В частности, с 2021 года необходимо внедрить механизм стимулирования физических и юрлиц к добровольной утилизации изношенного транспорта.

 

Как мы уже писали ранее, с 1 августа отменяются ставки акцизного налога с ввозимых в страну транспортных средств. 

 

Эльмира Сиразиева.