Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz:ИНСТРУКЦИЯ: как отражать код цифровой маркировки в ЭСФ и чеках онлайн-ККТ Инструкция: как оформлять ЭСФ при импорте услуг через комиссионера 82 товарных позиции освобождены от импортной таможенной пошлины Как определить цену сделки

Утверждены ставки утилизационного сбора

06.06.2020

Читать на узбекском языке

 

Утверждены Ставки утилизационного сбора и перечень видов и категорий колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор (см. ПКМ от 2.06.2020 г. № 347). Об этом сообщает Телеграм-канал «Правовая информация».

 

Напомним, в феврале 2020 года вступили в силу поправки к законам «Об охране природы» и «Об отходах», которые регламентируют общие вопросы, касающиеся утилизационного сбора.

 

Утилизационный сбор взимается с:

  • физических и юридических лиц при импорте (выпуске для свободного обращения) транспортных средств на территорию Узбекистана;
  • юрлиц при производстве (сборке, изготовлении) колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним (далее ­– транспортные средства), реализуемых на территории Узбекистана.

 

Утвержденные ставки вводятся с 1 августа 2020 года. Они варьируются в зависимости от вида, категории и технических характеристик транспортного средства в диапазоне от 30 до 1 500 БРВ. С полным перечнем ставок можно ознакомиться здесь.

 

Сбором не будут облагаться транспортные средства:

  • дипломатических представительств или консульских учреждений, международных организаций, пользующихся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также их сотрудников, имеющих дипломатический статус, членов их семей, если они не имеют узбекского гражданства;
  • категории L и М1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, категорий М2, М3 и N (см. здесь), не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет при сохранности оригиналов двигателя, кузова и рамы (при наличии) или их реставрации до оригинального состояния;
  • ввезенные на территорию Узбекистана и оформленные в таможенный режим «временный ввоз».

 

Минэкономразвития совместно с Минфином и Госкомэкологии должны, изучив передовой зарубежный опыт, регламентировать процесс утилизации транспортных средств и их компонентов. В частности, с 2021 года необходимо внедрить механизм стимулирования физических и юрлиц к добровольной утилизации изношенного транспорта.

 

Как мы уже писали ранее, с 1 августа отменяются ставки акцизного налога с ввозимых в страну транспортных средств. 

 

Эльмира Сиразиева.