Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как учитывать продажу товаров по договору комиссии – читать на buxgalter.uzКак избежать проблем при переходе на автозаполнение Расчета по налогу с оборота – читать на buxgalter.uzКак избежать проблем при поломке онлайн-кассы – читать на buxgalter.uzКуда отнести социальный налог – читать на buxgalter.uzОфис в квартире – это законно? – читать на buxgalter.uz

В прибрежной полосе и водоохранной зоне – особый режим

19.12.2019

Читать на русском языке

 

Утверждено Положение о порядке установления водоохранных зон и зон санитарной охраны водных объектов Республики Узбекистан (см. ПКМ от 11.12.2019 г. № 981).

 

Под водными объектами в рамках документа понимаются естественные (ручьи, саи и реки) и искусственные (открытые и закрытые каналы, коллекторно-дренажные сети) водотоки, естественные (озера, моря, подземные водоносные горизонты) и искусственные (водохранилища, селехранилища, пруды и др.) водоемы, а также родники и иные объекты, в которых постоянно или временно сосредоточиваются воды и имеются характерные формы и признаки водного режима.

 

Водоохранные зоны и прибрежные полосы внутри них устанавливаются, чтобы исключить или ликвидировать загрязнение, засорение, истощение и заиление водных объектов продуктами эрозии почв, сохранить благоприятный водный режим, создать нормальные условия для использования водных объектов, их реконструкции, ремонта и восстановления.

 

Зоны санитарной охраны и расположенные в них санитарно-защитные полосы в свою очередь нужны для охраны вод, используемых в хозяйственно-питьевых и лечебно-оздоровительных целях физическими и юридическими лицами.

 

Водоохранные зоны и зоны санитарной охраны устанавливаются на основе соответствующих проектов, по предложениям органов по экологии и охране природы, геологии и минеральным ресурсам, а также организаций, эксплуатирующих водные объекты. По каждому естественному водному объекту проект разрабатывается отдельно, а по водохозяйственным объектам – в составе проектов строительства, реконструкции, ремонта и восстановления или отдельно.

 

Разработкой занимается проектный институт «Ўздаверлойиҳа» (при необходимости привлекаются другие проектные организации), а заказчиками выступают:

  • по естественным поверхностным водным объектам – органы по экологии и охране природы;
  • по естественным подземным водным объектам – органы по геологии и минеральным ресурсам;
  • при разработке в составе проектов строительства, реконструкции, ремонта и восстановления водохозяйственных объектов – специализированные заказчики данных проектов;
  • при отдельной разработке по водохозяйственным объектам – эксплуатирующие эти объекты организации.

 

То, как устанавливаются водоохранные зоны и зоны санитарной охраны, схематично изображено здесь.

 

Прибрежные полосы и первые пояса зон санитарной охраны изымаются из хозяйственного оборота решениями местных органов исполнительной власти или Кабинета Министров. Они передаются соответствующим организациям для необходимых природоохранных мероприятий, эксплуатации, реконструкции, ремонта и восстановления водохозяйственных объектов, а также рационального управления и ведения учета водных ресурсов и других мероприятий, гарантирующих их нормальное использование. Такие земли естественных водных объектов находятся в ведении местных органов исполнительной власти.

 

Соответственно, в водоохранных зонах и зонах санитарной охраны действует особый режим хозяйственной деятельности. Подразумевается целый ряд запретов и ограничений: общего характера, дополнительных – в пределах прибрежных полос, особых – в рамках первой, второй и третьей зон, а также первого, второго и третьего поясов.

 

Для справки: первая зона – зона строгого режима, вторая – ограниченного режима, третья – режим наблюдения. Первый пояс – строгий режим, второй и третий – режим ограничения хозяйственной деятельности.

 

! Земли, включенные в водоохранную зону и зону санитарной охраны, за исключением земель прибрежных и санитарно-защитных полос, изъятию у землепользователей и арендаторов не подлежат и используются ими с соблюдением утвержденных. Решениями исполнительной власти на местах передаются прибрежные полосы:

  • рек и невысыхающих саев – землепользователям и арендаторам для проведения экологических, охранных и других мероприятий, а также эффективного использования земельных участков;
  • водохозяйственных объектов – организациям, эксплуатирующим эти объекты, для обеспечения их эксплуатации, реконструкции, ремонта и восстановления, рационального управления и ведения учета водных ресурсов, проведения экологических, охранных и других мероприятий, а также эффективного использования земельных участков.

 

Площади под отвалами грунтов в прибрежных полосах каналов, оросительных и коллекторно-дренажных сетей по согласованию с эксплуатационными организациями могут передать в срочное (временное) пользование или в аренду фермерским и дехканским хозяйствам и другим организациям. На этих участках можно выращивать сельхозпродукцию, использовать отвалы грунтов в качестве стройматериалов посредством их сноса и выполнения планировочных работ.

 

Первые пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и минеральных вод вместе с земельными участками предоставляются в пользование организациям, эксплуатирующим эти объекты.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 12.12.2019 г.

 

Олег Заманов.