Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Меры для безопасности полетов

26.01.2016

Член Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам промышленности, строительства и торговли Полянте СВЕШНИКОВ комментирует обсуждаемый законопроект «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»*.

 

 

Хочу обратить внимание на проблему, которая существует во многих странах мира и создает опасность полетам воздушных судов.

 

Хулиганские действия, связанные с наведением лазерных излучателей на воздушные суда, затронули гражданскую и военную авиацию на всех континентах. Свет лазера, если он направлен в кабину пилотов, может вызвать дезориентацию и потерю зрения пилотами/штурманами на самом ответственном этапе полета – при посадке или взлете. Такие действия угрожают безопасности полетов, подвергают риску жизни экипажа и пассажиров. Кроме этого, в зависимости от мощности лазера он может нанести непоправимый урон зрению членов экипажа и, как следствие, к прекращению профессиональной деятельности.

 

Имеющиеся случаи наведения лазерного луча на воздушные суда фиксируются в мире с 90-х годов прошлого века. Только в Северной Америке ежегодно происходит около 2 тысяч авиационных инцидентов из-за такого хулиганства. Для борьбы с ним в США было ужесточено наказание, минимальным из которых стал штраф в 11 тысяч долларов.

 

Помимо этого, предполагается хулиганов с лазерными «указками» приравнять к угонщикам самолетов с соответствующим уголовным наказанием. Такую меру планирует ввести и Российская Федерация.

 

До сих пор в мире не разработаны эффективные технические решения по защите пилотов и штурманов от ослепления лазером.

 

В национальном законодательстве отсутствуют нормы, предусматривающие административную и уголовную ответственность за подобные деяния. Три года назад для обеспечения безопасности полетов принято постановление Правительства  «О мерах по упорядочению оборота лазерных излучателей на территории Республики Узбекистан» от 20.02.2013 г. № 50 (далее – Постановление). Оно запрещает ввоз и реализацию портативных лазерных излучателей, используемых в качестве указателей.

 

Однако все же были случаи их наведения на воздушные суда:

 

- в 2014 году произошли 11 случаев из них в Ташкенте – 6, в Фергане и в Самарканде – по 2 и в Бухаре – 1;

 

- в 2015 году зафиксированы 5 случаев, из них 3 – в Ташкенте и по 1 – в Самарканде и Бухаре.

 

 

Поэтому и вносится законопроект «О внесении дополнений в Уголовный Кодекс и Кодекс об административной ответственности», разработанный Госавианадзором совместно с рядом заинтересованных министерств и ведомств.

 

Суть законопроекта заключается в том, чтобы ввести в кодексы нормы, определяющие виды и меру ответственности физлиц за наведение лазерного луча на воздушное судно, так как сейчас уполномоченные министерства и ведомства не могут  привлекать правонарушителей к ответственности. При этом механизм выявления и установления субъекта неправомерного деяния будет установлен ведомственными нормативными документами после принятия дополнений в законодательство.

 

Принятие Закона в предлагаемом формате будет иметь существенное значение в повышении безопасности полетов и дополнит национальное законодательство ответственностью за противоправные действия физлиц, угрожающих жизни экипажа и пассажиров.

Беседовал и записал Маъруф УСМАНОВ.

 

* Размещен на сайте norma.uz.

 

Публикации по теме:

 

Утверждена Госпрограмма безопасности полетов воздушных судов

Предлагается повысить ответственность за травматизм на работе

Парламент станет более эффективным

 

 

 

Ответы по теме из Справочной службы «Мы отвечаем!»:

 

Действительно ли, если со времени (конкретной даты) административного правонарушения прошло 2 месяца, то виновное лицо не могут привлечь к ответственности?

 

После ДТП суд признал меня виновным. Как можно написать апелляцию?

 

 


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Т.М.Турсунов :

2016-02-12 11:03:54

Очень своевременные меры, хотя для обеспечения безопасности полета и внутри воздушного судна нужно еще предпринять меры административного и уголовного воздействия (как хулиганские действия вследствие алкогольного или наркотического опьянения, нарушение санитарного состояния мест общего пользования, неподобающее поведение в публичном месте  и пр.)    
Нужно понять и то, что суда НАК летают  в страны, аэропорты и правоохранительные службы которых   обеспечивают и гарантируют защиту от такого рода действий !

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_