Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак скорректировать зачет НДС на основании статьи 270 Налогового кодекса Как сформировать прочие затраты производственного характера Как разработать график документооборота по экспортной сделке

Водитель и пешеход – равноправные участники движения

17.08.2016

Алия ЮНУСОВА, депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса, член фракции Народно-демократической партии Узбекистана комментирует законопроекты, вносимые на рассмотрение VI сессии Сената Олий Мажлиса.

В числе законопроектов, вносимых на рассмотрение VI сессии Сената Олий Мажлиса, есть рассмотренный в нижней палате Парламента законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности».

 

В рамках реализации Закона «О безопасности дорожного движения»1 постановлением Кабинета Министров2 утверждены Правила дорожного движения (ПДД) в новой редакции.

 

По ним, к примеру:

 

- водитель при поездке на мототранспорте обязан быть в мотошлеме;

 

- в темное время суток при выходе на проезжую часть для экстренного ремонта транспорта, водитель обязан надеть светоотражающий жилет;

 

- пешеходу запрещается пользоваться телефоном, читать, слушать радио и аудиопродукцию, пользоваться иными электронными средствами, отвлекающими внимание при движении по проезжей части, в т.ч. по пешеходному переходу.

 

Анализ показывает, что более 54% от общего количества дорожно-транспортных происшествий составляют наезды на пешеходов. Основные причины этого – игнорирование пешеходами требований дорожных знаков, разметки, их несанкционированное нахождение на проезжей части, невнимательность и пренебрежение мерам предосторожности. В течение 2014 года в 506 случаях наезда на пешехода, причинами ДТП признаны действия самих пешеходов, в результате чего погибло более 100, а пострадало – 431 человек. Такая же картина наблюдалась и в 2015 году. Нужно уходить от досужего мнения и принципа, что «водитель транспортного средства всегда виноват».

 

Проведенные наблюдения показали, что использование, особенно подрастающим поколением, телефонов, компьютерной, аудио-видео техники, находясь на дороге, особенно на ее проезжей части, становится обычным явлением, порождающим угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью.

 

Изучение зарубежной практики предупреждения дорожных происшествий с участием пассажирского транспорта послужило основой для требования по обязательному включению фар в дневное время суток для автобусов, маршрутного транспорта, занятых перевозкой пассажиров на коммерческой основе, а также на мотоциклах и мопедах.

 

Для совершенствования норм Кодекса об административной ответственности с учетом принятых изменений и дополнений в ПДД группой депутатов нижней палаты Парламента подготовлен законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности».

 

Им предусматриваются меры административного воздействия за несоблюдение правил пользования мотошлемами, управление транспортом, не укомплектованным светоотражающим жилетом, использование пешеходами на проезжей части дороги, в том числе и по пешеходному переходу, телефонов, иных электронных средств, просмотр и прослушивание ими видео- и аудиопродукции, чтение книг или периодических изданий.

 

Ввведние таких норм послужит повышению ответственности участников дорожного движения, профилактике правонарушений на дорогах и поспособствует снижению тяжести и количества ДТП.

 

* * *

В числе законопроектов, вносимых на рассмотрение VI сессии Сената Олий Мажлиса, есть  и рассмотренный в трех чтениях в нижней палате Парламента проект  «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

 

В пункте 2 Госпрограммы «Год здоровой матери и ребенка» предусмотрено внесение в Уголовный кодекс (УК) изменений, направленных на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства в отношении всех женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет (вне зависимости от выхода в отпуск по уходу за ребенком), за счет включения их в круг лиц, в отношении которых не применяются исправительные работы.

 

Согласно статье 65 Основного Закона, материнство и детство охраняются государством. В целях реализации положений Конституции в статье 46 УК предусмотрено, что исправительные работы не применяются к беременным женщинам и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.

 

Согласно этой статье исправительные работы (от полугода до 3 лет) состоят в обязательном привлечении лица к труду с удержанием от 10 до 30% зарплаты в доход государства и отбываются  по месту работы осужденного либо в иных местах. Вместе с тем они не применяются к лицам, достигшим пенсионного возраста, нетрудоспособным, беременным женщинам и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, военнослужащим.

 

Анализ национального законодательства показал, что статья 46 УК исключает возможность применения исправительных работ в отношении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Однако данная норма охватывает лишь женщин, осуществляющих трудовую деятельность. Вместе с тем в этом случае в ущемленном положении остаются неработающие женщины. И пробел этот восполнен в соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Верховного суда «О практике назначения судами уголовного наказания»3.

 

Для обеспечения равных прав и интересов указанной категории женщин независимо от их трудовой занятости, для дальнейшей либерализации уголовных наказаний вносится согласованный с соответствующими органами законопроект, исключающий применение наказания в виде исправительных работ в отношении женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

 

 

Беседовал Маъруф УСМАНОВ.

 

Публикации по теме:

Введена ответственность за нарушение законодательства об обращениях юрлиц 

Как узаконят видеокамеры на дорогах 

Домашний арест как мера наказания 

 

_________________

1 От 10 апреля 2013 г. № ЗРУ-348. 

2 От 24 декабря 2015 г. № 370.

3 От 3 февраля 2006 года № 1.

 

 

 


Комментарии (8)

Добавить комментарий

Гость_Firdavs :

2016-08-18 09:47:29

Предлагаю пешеходные переходы повысить от уровня основной дороги, в этом случаи все автомобилисты будут вынужденны остановиться и пропустить пешеходов, а то иногда страшно переходить дорогу кто то останавливает и пропускает , а кто то нет и стоишь так на середине дороги не зная что делать. Также в ночное время все шумахеры, никто не останавливается. А так когда пешеходный переход выше, что бы его преодолеть надо будет сбавить скорость и потом перейти.

Гость_Вика :

2016-08-18 12:23:32

Только в центре автомобилисты останавливаются перед пешеходным переходом, а по городу больше нигде. Они ездят, как ненормальные и доказывай потом, что ты прав.  Возле улицы Нурхон на Чиланзаре так вообще никогда не останавливаются. А на перекрестке ул. Нукус и Афросиаб, ул. Ойбек, так вообще сделали светофор для пешеходов с таким интервалом времени, что только перебегая на тебя никто не наедет, а так постоянно на пол пути загорается красный. Тестировали бы сначала сами интервалы - реально перейти дорогу или нет.

Гость_М. Муратова :

2016-08-19 15:50:40

Для полноты порядка на дороге следовало бы:
- оборудовать велосипедные дорожки на проезжей части;
- обязать водителей скутеров (больше всего создающих аварийные ситуации) иметь не только мотошлемы, но и номерные знаки, аптечки и водительские права с соответствующей категорией;
-  запретить участникам дорожного движения на скутерах и велосипедах  не пользоваться гарнитурой мобильных устройств-гаджетов-аудио техники.    
И все этов нести Законом в Правила!

Гость_S :

2016-08-19 17:06:00

Кроме вышесказанного, с чем я согласна, считаю что нужно хорошее освещение пешеходных переходов. А то так то и днем не перейти, а ночью это реальное самоубийство.

M-Dustov :

2016-08-19 17:56:33

Рахмат аъзо киганлиринг учун  

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_