Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Что изменят в порядке хронометража

05.09.2018

Читать на узбекском языке


На портале СОВАЗ опубликован проект Положения о порядке проведения у хозяйствующих субъектов хронометража поступлений от реализации товаров (работ, услуг) и количества работников.

 

Напомним, с 1 октября 2018 года налоговые органы получат право направлять по результатам хронометража требование об исчислении налогов с перерасчетом суммы заниженной выручки от реализации товаров (работ, услуг) и численности работников за последний отчетный период. При повторном выявлении занижения эти действия станут квалифицировать как уклонение от уплаты налогов (см. постановление Президента от 26.06.2018 г. № ПП–3802).

 

Разработанный документ определяет механизмы реализации вышеуказанного решения. Отметим, на стадии подготовки проекта выражалось мнение, что при оценке результатов хронометража необходимо учитывать сезонность продаж. Также повторное занижение не должно само по себе рассматриваться как основание для привлечения к ответственности за уклонение от уплаты налогов – необходимо подтвердить это надлежащими проверками. Данные доводы совпали с позицией разработчиков.

 

Что охватит хронометраж, где будет проводиться

 

В проекте предлагается определить, что хронометраж проводится в целях подтверждения соответствия отчетного и фактического количества поступлений от реализации проданных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также отчетного и фактического количества работников. Таким образом, если сейчас количество работников просто отражается в таблице сведений о проведенном хронометраже, теперь это станет его прямым объектом. Поэтому налоговым органам разрешат не только снимать фискальные данные с контрольно-кассовых машин и платежных терминалов, но и требовать сведения о лицах, работающих у налогоплательщиков с заключением трудового договора либо без этого.

 

Кроме того, уточняется, на каких объектах хозяйствующих субъектов будет проводиться хронометраж. Это – объекты, на которых производятся и реализуются товары, проводятся работы или оказываются услуги. При этом речь идет не только об объектах, принадлежащих хозсубъектам на праве собственности, владения или аренды, но также о местах, где хозсубъект осуществляет свою деятельность на основе договора подряда либо другого договора. Например, строительные площадки, принадлежащие заказчикам.

 

Основания для проведения хронометража

 

Фактическими основаниями для хронометража предлагается определить расхождения 2-х видов:

  • о поступлениях от реализации товаров (работ услуг);
  • о фактически работающих сотрудниках.

 

При этом определены источники информации, в которых будут предварительно искать несоответствия:

  • сомнительные сведения в актах, составленных в ходе паспортизации налогоплательщиков;
  • отчеты, информация и другие сведения, представленные хозяйствующими субъектами в органы государственной налоговой службы;
  • несоответствие между поступлениями, указанными в сданных за определенный период отчетах, и денежными средствами, поступившими на расчетный счет в коммерческом банке.

 

Основаниями для повторного хронометража у того же хозсубъекта станут: резкое снижение поступлений от реализации товаров (работ, услуг) в дни после проведения хронометража, а также уменьшение указанного в отчетах количества работников хозсубъекта. Соответствующая динамика будет регулярно отслеживаться налоговыми органами.

 

Как и сейчас, юридическим основанием для проведения хронометража станет приказ, принимаемый руководителем органа государственной налоговой службы либо его заместителем.

 

Важно! Хронометраж будет проводиться без согласования со специально уполномоченным органом (Генеральная прокуратура) и без отметок в книге регистрации проверок.

 

Процедуры хронометража

 

Предлагается установить конкретные сроки его проведения – от 1-го до 5-ти рабочих дней в зависимости от режима работы и вида деятельности налогоплательщика.

 

Если хозяйствующий субъект не имеет наличных денежных поступлений, то проведут только хронометраж количества работников.

 

При обнаружении расхождений хозяйствующему субъекту будет внесено требование об исчислении налогов за последний отчетный период с перерасчетом, исходя из наименьшего значения среднемесячного товарооборота, установленного хронометражем. А при сезонном характере работы хозсубъекта – исходя из наименьших среднемесячных поступлений, исчисленных по среднедневным поступлениям.

 

Когда нарушения обнаружатся в ходе повторного хронометража, в специальные уполномоченные органы будут внесены ходатайства на проведение проверок по факту уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей. Это также затронет случаи, когда используется налогоплательщиком используется ККМ либо платежный терминал, зарегистрированные на других лиц, по другому адресу либо виду деятельности. 

 

Проект подготовлен на государственном языке и может быть изменен, дополнен либо отклонен.

 

Самир Латыпов.




Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Андрей Михайлович :

2018-09-05 19:05:50

Судя по тому что здесь изложено,налоговый инспектор, выйдя на хронометраж в строительную организацию будут забираться на подъемниках без посторонней помощи на 7 ой или 10 ый этаж строящегося здания чтобы посчитать постоянно перемещающихся работников - строителей, а водителя поставщика материала тоже включат в численность работников субъекта хронометража (или по ошибке или для галочки).Или чтобы не запутаться налоговики будут клеймить работников субъекта хронометража ???

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_