Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Что изменится в Узбекистане в октябре 2025 года Кто должен отчитаться по статистике за III квартал 2025 года по форме 4-kb (sanoat) Как уплачивают социальный налог отдельные категории физических лиц Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за сентябрь 2025 года

Что планируют предпринять для устранения бюрократии

11.12.2020

Читать на узбекском языке

Проект Указа Президента «О мерах по созданию благоприятных условий для населения и предпринимателей и радикальному снижению бюрократических барьеров» разработан Министерством юстиции и опубликован на портале СОВАЗ для обсуждения.

 

Для устранения бюрократии, волокиты и других административных барьеров при оказании госуслуг предлагается установить с 1 марта 2021 года порядок, согласно которому:

  • независимо от постоянного (временного) места регистрации граждан и почтового адреса (места нахождения) юрлиц, оформление актов гражданского состояния, медицинское освидетельствование состоящих в браке лиц, оформление биометрических паспортов за рубежом, осмотр медико-социальной экспертной комиссией и обязательный ТО транспортных средств осуществляется по экстерриториальному принципу;
  • информация о записях актов гражданского состояния при совершении нотариальных действий должна быть получена нотариусами самостоятельно через информационную систему «Единый электронный архив ЗАГСа», без требования от граждан лишних сведений;
  • юрлицам, являющимся субъектами хозяйствования, разрешается производить оплату наличными от представителя юрлица при уплате сборов и госпошлины за пользование госуслугами;
  • излишне уплаченные платежи физических и юридических лиц при пользовании услугами через центры госуслуг, а также размер дополнительных сборов за неоказание государственной услуги возмещаются в упрощенном порядке из внебюджетного фонда Агентства государственных услуг (далее – Агентство). В этом случае возвращенные суммы взыскиваются Агентством у соответствующих органов в порядке регрессии;
  • при наличии ошибок в заявке или прилагаемых к нему документах при предоставлении госуслуг, которые могут быть исправлены, или если требуемые документы отсутствуют, компетентный орган должен предоставить заявителю возможность и время исправить их, не отказываясь от предоставления госуслуг. В этом случае исчисление срока рассмотрения заявления приостанавливается на срок, предусмотренный компетентным органом для устранения ошибок и подачи недостающих документов;
  • дубликаты документов с нанесением QR-кода, выданных в результате оказания государственной услуги, гражданам, субъектам хозяйствования и хозяйственного управления, органам местного самоуправления осуществляется в электронном виде бесплатно через ЕПИГУ в неограниченном количестве.

 

Агентство государственных услуг будет определено в качестве единоличного уполномоченного органа по госрегистрации юрлиц, за исключением регистрации ННО. Документом предлагается с 1 марта 2021 года:

  • госрегистрация госорганов, госучреждений, банков и кредитных бюро, ТЧСЖ, производственных и сельхозкооперативов будет осуществляться Агентством;
  • аккредитация представительств иностранных коммерческих организаций будет осуществляться Агентством в упрощенном порядке через Интернет.

 

Кроме того, с 1 апреля 2021 года планируют отменить востребование органами государственного и хозяйственного управления, госучреждениями и органами местного самоуправления от физических лиц документов, подтверждающих следующие факты:

  • находится ли он на учете в психиатрическом либо в наркодиспансере;
  • адрес;
  • наличие частного дома на имя гражданина и налоговой задолженности;
  • регистрацию налогоплательщиков в государственной налоговой службе.

 

А также отменить требование следующих документов:

  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • фотографию установленной формы;
  • справку медико-социальных экспертных комиссий;
  • кадастровых документов и их копий;
  • трудовых книжек и их копий;
  • архивных справок, подтверждающих зарплату и стаж работы, обучение в высшем и среднем специальном учебном заведении.

 

В случаях необходимости получения данных документов в процессе приема на работу будут осуществляться запросы от госорганов и организаций, ответственных за предоставление проверенной информации.

 

С 1 апреля 2021 года выдача идентификационных ID-карт лицам старше 16 лет будет осуществляться одновременно с их постановкой на учет в качестве налогоплательщика в налоговой службе и регистрацией гражданина в накопительной пенсионной системе.

 

С 1 июля 2021 года в связи с переходом на использование персонального идентификационного номера физического лица (ПИНФЛ) будут отменены госуслуги по регистрации налогоплательщика в налоговых органах и выдаче ИНН, а также по регистрации гражданина в накопительной пенсионной системе.

 

Проект опубликован на государственном языке, может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Лола Абдуазимова.

 


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_