Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Что планируют предпринять для устранения бюрократии

11.12.2020

Читать на узбекском языке

Проект Указа Президента «О мерах по созданию благоприятных условий для населения и предпринимателей и радикальному снижению бюрократических барьеров» разработан Министерством юстиции и опубликован на портале СОВАЗ для обсуждения.

 

Для устранения бюрократии, волокиты и других административных барьеров при оказании госуслуг предлагается установить с 1 марта 2021 года порядок, согласно которому:

  • независимо от постоянного (временного) места регистрации граждан и почтового адреса (места нахождения) юрлиц, оформление актов гражданского состояния, медицинское освидетельствование состоящих в браке лиц, оформление биометрических паспортов за рубежом, осмотр медико-социальной экспертной комиссией и обязательный ТО транспортных средств осуществляется по экстерриториальному принципу;
  • информация о записях актов гражданского состояния при совершении нотариальных действий должна быть получена нотариусами самостоятельно через информационную систему «Единый электронный архив ЗАГСа», без требования от граждан лишних сведений;
  • юрлицам, являющимся субъектами хозяйствования, разрешается производить оплату наличными от представителя юрлица при уплате сборов и госпошлины за пользование госуслугами;
  • излишне уплаченные платежи физических и юридических лиц при пользовании услугами через центры госуслуг, а также размер дополнительных сборов за неоказание государственной услуги возмещаются в упрощенном порядке из внебюджетного фонда Агентства государственных услуг (далее – Агентство). В этом случае возвращенные суммы взыскиваются Агентством у соответствующих органов в порядке регрессии;
  • при наличии ошибок в заявке или прилагаемых к нему документах при предоставлении госуслуг, которые могут быть исправлены, или если требуемые документы отсутствуют, компетентный орган должен предоставить заявителю возможность и время исправить их, не отказываясь от предоставления госуслуг. В этом случае исчисление срока рассмотрения заявления приостанавливается на срок, предусмотренный компетентным органом для устранения ошибок и подачи недостающих документов;
  • дубликаты документов с нанесением QR-кода, выданных в результате оказания государственной услуги, гражданам, субъектам хозяйствования и хозяйственного управления, органам местного самоуправления осуществляется в электронном виде бесплатно через ЕПИГУ в неограниченном количестве.

 

Агентство государственных услуг будет определено в качестве единоличного уполномоченного органа по госрегистрации юрлиц, за исключением регистрации ННО. Документом предлагается с 1 марта 2021 года:

  • госрегистрация госорганов, госучреждений, банков и кредитных бюро, ТЧСЖ, производственных и сельхозкооперативов будет осуществляться Агентством;
  • аккредитация представительств иностранных коммерческих организаций будет осуществляться Агентством в упрощенном порядке через Интернет.

 

Кроме того, с 1 апреля 2021 года планируют отменить востребование органами государственного и хозяйственного управления, госучреждениями и органами местного самоуправления от физических лиц документов, подтверждающих следующие факты:

  • находится ли он на учете в психиатрическом либо в наркодиспансере;
  • адрес;
  • наличие частного дома на имя гражданина и налоговой задолженности;
  • регистрацию налогоплательщиков в государственной налоговой службе.

 

А также отменить требование следующих документов:

  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • фотографию установленной формы;
  • справку медико-социальных экспертных комиссий;
  • кадастровых документов и их копий;
  • трудовых книжек и их копий;
  • архивных справок, подтверждающих зарплату и стаж работы, обучение в высшем и среднем специальном учебном заведении.

 

В случаях необходимости получения данных документов в процессе приема на работу будут осуществляться запросы от госорганов и организаций, ответственных за предоставление проверенной информации.

 

С 1 апреля 2021 года выдача идентификационных ID-карт лицам старше 16 лет будет осуществляться одновременно с их постановкой на учет в качестве налогоплательщика в налоговой службе и регистрацией гражданина в накопительной пенсионной системе.

 

С 1 июля 2021 года в связи с переходом на использование персонального идентификационного номера физического лица (ПИНФЛ) будут отменены госуслуги по регистрации налогоплательщика в налоговых органах и выдаче ИНН, а также по регистрации гражданина в накопительной пенсионной системе.

 

Проект опубликован на государственном языке, может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Лола Абдуазимова.

 


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах