Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzДва мнения о порядке выплаты компенсации за задержку выплаты дохода работникам Как уведомления по итогам автокамерала отличать от «неавтокамеральных» Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за апрель 2024 года Как работать с резервом по сомнительным долгам

Что такое «транспортная доступность» подходящей работы

02.10.2018

Читать на узбекском языке

 

Новый законопроект предлагает конкретизировать понятие транспортной доступности предложения о работе для лиц, потерявших работу и заработок. Принять участие в его обсуждении, оставить свои комментарии или предложения можно на портале СОВАЗ.

 

Государство помогает гражданам, оставшимся без работы и стремящимся к возобновлению трудовой деятельности. В частности, зарегистрированным в местных органах по труду («биржа труда») подыскивают и предлагают варианты трудоустройства.

 

Однако по закону предлагать в таких случаях можно только подходящую работу. Т.е. предложение должно соответствовать профессиональной подготовке, возрасту, состоянию здоровья, трудовому стажу и опыту, а новое рабочее место – находиться в пределах транспортной доступности. По последнему критерию (транспортная доступность) на практике часто возникают вопросы.

 

Согласно действующей редакции ст. 63 ТК и ст. 4 З-на «О занятости населения» транспортная доступность (допустимая удаленность) места работы определяется органом государственной власти на местах с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

 

Такая формулировка означает, что хокимияты либо должны в отдельности оценивать каждое предложение работы на предмет соответствия критерию транспортной доступности, что практически неисполнимо, либо обязаны конкретизировать этот критерий в соответствующей местности отдельным решением. Например, некоторое время назад работа в Ташкенте считалась приемлемой (в контексте транспортной доступности) для лиц, проживающих в радиусе 20 км. от границы города и имеющих возможность ежедневно приезжать на работу вовремя и уезжать после работы домой.

 

Особую остроту и актуальность вопросу придает его взаимосвязь с пропиской и регистрацией трудоустраиваемого лица по месту пребывания. Работодатели оказывались в тупике: с одной стороны – запрет по приему на работу лиц без временной или постоянной прописки либо регистрации и штраф за его нарушение, а с другой стороны таким лицам органы по труду иногда выдавали направления на работу в Ташкенте. Более подробно этот нюанс разбирался нами ранее.

 

На данный момент запрет отменен указом Президента от 22.01.2018 г. № УП–5308 (хотя по-прежнему присутствует в ТК и КоАО, ред.), но что собой представляет транспортная доступность подходящей работы все равно непонятно.

 

Разработчик законопроекта (Минюст) предлагает закрепить в законодательстве два признака транспортной доступности места работы:

 

а) расположение в пределах черты населенного пункта (при этом не указано, что это должен быть именно населенный пункт временного или постоянного проживания безработного, ред.);

 

б) наличие маршрута общественного транспорта, позволяющего без пересадок доставить человека от постоянного места жительства до места работы.

 

Проект содержит некоторые другие изменения и может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

     Олег Заманов.

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах