Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

За кальяны и вейпинг введут штраф, их реклама запрещена

05.11.2018

Читать на узбекском языке

 

На портале СОВАЗ обсуждается законопроект, содержащий поправки к КоАО, Законам «О рекламе», «О профилактике правонарушений» и «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью».

 

Напомним, в октябре вступил в силу Закон «Об ограничении курения кальянов и электронных сигарет в общественных местах» (далее – Закон). С определениями понятий «кальян» и «электронная сигарета», а также конкретным перечнем общественных мест, где запрещается их курить, можно ознакомиться в нашем обзоре.

 

Однако на данный момент, ответственность за нарушение данного ограничения отдельно не прописана. Законопроект устраняет этот пробел:

 

а) за курение кальянов и «е-сигарет» там, где это запрещено будут штрафовать в размере 1/3 МРЗП (на дату публикации – 67 577 сумов). Такой же штраф сегодня грозит за употребление табачной продукции (ст. 561 КоАО);

 

б) предусматривается отдельная статья за предоставление помещений, расположенных в общественных местах (надо полагать, перечисленных в ст. 6 Закона), для курения кальянов и электронных сигарет либо самих кальянов и вейпов в пользование. За это предлагается гораздо более высокий штраф: от 5 до 10 МРЗП с граждан (1 013 650 сумов – 2 027 300 сумов), от 10 до 15 МРЗП с должностных лиц (2 027 300 сумов – 3 040 950 сумов).    

 

Кроме того, Закон предусматривает запрет рекламы и пропаганды курения кальянов и электронных сигарет. Поэтому соответствующие поправки подготовлены к Закону «О рекламе». Среди прочего, под запретом окажутся:

  • безвозмездное распространение образцов такой продукции;
  • спонсирование мероприятий, в которых используется их название, товарный знак или изображение;
  • распространение, включая продажу товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.) с использованием таких наименований и товарных знаков;
  • установка изображений, названий и иной информации о них на фасаде, входе (въезде), витринах, на выносимых предметах и иных местах торговых объектов.   

 

С незаконным производством и реализацией кальянов и электронных сигарет будут бороться (см. Закон «О профилактике правонарушений»). Информация, способная вызвать у детей желание курить кальян или вейпить, запрещена для них и должна маркироваться знаком «18+». Подробнее о том, где и как проставляются знаки возрастных ограничений – здесь.  

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Олег Заманов.