Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
ПФ-250-сон Фармон бўйича ТИФ иштирокчилари учун 12 та муҳим ўзгариш Ташқи иқтисодий фаолият бўйича маълумотнома (бож, акциз ва божхона йиғимларининг амалдаги ставкалари, валюталар курси, ТИФ ТН кодлари) 2026 йилда бизни қандай қўшимча дам олиш кунлари ва кўчиришлар кутмоқда 2026 йилда бизни қандай қўшимча дам олиш кунлари ва кўчиришлар кутмоқда

Полугодовой госбюджет исполнен с профицитом

25.09.2012

 

Норма, N 38 от 25 сентября 2012 года

 

На очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты рассмотрели вопрос об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за первое полугодие 2012 года.

 

За отчетный период глубоко продуманная социально-экономическая политика обеспечила макроэкономическую стабильность, устойчивую работу банковско-финансовой сферы, что достигнуто в первую очередь за счет реализации мероприятий по модернизации, техническому и технологическому перевооружению производства, сокращению непроизводственных расходов и повышению конкурентоспособности производимой продукции. В результате принятых мер обеспечены высокие темпы роста всех сфер экономики, прирост ВВП составил 8,1 процента.

Государственный бюджет исполнен с профицитом в 0,2 процента к ВВП, инфляция сохранена на уровне, предусмотренном прогнозом.

На заседании отмечалось, что, несмотря на снижение ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий в отраслях промышленности с 6 до 5 процентов, в I полугодии 2012 года по сравнению с тем же периодом прошлого года поступления в бюджет по данному виду налога увеличились на 29,1 процента. Также снижение нижней ставки налога на доходы физических лиц не повлияло на поступления по НДФЛ, которые за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли на 21,3 процента.

В целом доходная часть Государственного бюджета выполнена на 100,2 процента.

Было отмечено, что расходы Государственного бюджета имеют социальную направленность и выделены на своевременное финансирование первоочередных выплат, а также на образование, здравоохранение и другие сферы. В частности, 59,6 процента расходов бюджета направлены на социальную сферу и социальную поддержку населения, на экономику - 9,6 процента, на финансирование централизованных инвестиций - 4,4 процента, на содержание органов государственной власти, управления и судов - 2,9 процента.

Отмена нулевого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда и установление размера оплаты труда во всех организациях республики не ниже ее первого разряда, а также снижение ставок фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей в отчетном периоде обеспечили рост среднемесячной заработной платы на 19,4 процента, а рост совокупных доходов населения на 26,1 процента.

На реализацию мероприятий Государственной программы “Год семьи” за истекший период года за счет всех источников финансирования направлено около 1,1 триллиона сумов, в том числе за счет Государственного бюджета выделено около 100 миллиардов сумов. В течение первого полугодия молодым семьям предоставлены льготные потребительские и ипотечные кредиты, а также микрокредиты для организации предпринимательской деятельности на общую сумму свыше 14 миллиардов сумов.

Вместе с тем, наряду с достигнутыми результатами, депутаты отметили, что в отчетном периоде на отдельных предприятиях допущены убытки и снижены объемы прибыли, в ряде бюджетных учреждений имеют место нецелевое расходование средств, нарушения бюджетной и платежной дисциплины, допущены финансовые правонарушения, связанные с незаконным использованием средств.

Депутаты также высказали мнение о необходимости усиления контроля за соблюдением бюджетной дисциплины. Правительству было предложено особо обратить внимание на факторы, отрицательно влияющие на качественное исполнение доходной части бюджета, в частности, на недоимку по налогам и другим обязательным платежам, состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

С учетом мнений, высказанных в ходе обсуждения, Законодательная палата Олий Мажлиса утвердила отчет об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за первое полугодие 2012 года и приняла соответствующее постановление.

 

МИНТРУДА ОТЧИТАЛОСЬ  ПЕРЕД ДЕПУТАТАМИ

 

В Законодательной палате Олий Мажлиса по инициативе фракции Народно-демократической партии Узбекистана состоялись парламентские слушания информации министра труда и социальной защиты населения о ходе выполнения Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2012 год.


В мероприятии приняли участие депутаты Законодательной палаты, представители Кабинета Министров, Министерства труда и социальной защиты населения, других заинтересованных министерств, ведомств и учреждений, заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей и города Ташкента, представители средств массовой информации.

Реализация Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения является неотъемлемой частью проводимых по инициативе главы государства реформ и важным фактором социально-экономической стабильности в обществе.

Программа позволяет более эффективно использовать имеющийся потенциал регионов страны и отраслей экономики по увеличению спроса на рабочую силу на рынке труда. В ней предусмотрена система регулирования организационных вопросов занятости населения, а также дальнейшего совершенствования действующего в этой сфере законодательства, что в целом способствует дальнейшему развитию нашего демократического общества.

Заслушивание информации о ходе выполнения за прошедший период Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения обусловлено необходимостью дальнейшего повышения эффективности выполнения ее параметров и требований с учетом правоприменительной практики, а также совершенствования механизмов и методов разработки таких программ в последующие годы.

Благодаря внедренному в стране механизму создания рабочих мест и обеспечения занятости населения в 2011 году было создано более 950 тысяч рабочих мест. В этом году только за период с января по июнь в стране создано 510,5 тысячи рабочих мест (или 105,5 процента от прогнозных параметров на этот период).

В ходе слушаний была представлена развернутая информация по созданию рабочих мест и обеспечению занятости за счет ввода новых и расширения действующих предприятий в соответствии с Инвестиционной программой, программами по локализации, модернизации ведущих отраслей экономики, технического и технологического перевооружения; созданию малых предприятий, микрофирм и развитию частного индивидуального предпринимательства; развитию надомничества, в том числе по трудовым договорам на основе кооперации между предприятиями и гражданами, а также семейного предпринимательства; созданию и расширению фермерских и дехканских хозяйств, специализирующихся на производстве продукции животноводства, птицеводства, пчеловодства, рыбоводства, садоводства и иной продукции; развитию производственной, социальной и рыночной инфраструктуры; восстановлению деятельности временно не функционирующих предприятий, в том числе предприятий-банкротов, переданных на баланс коммерческих банков.

Однако в ходе изучения выполнения параметров Программы на местах в некоторых регионах страны были выявлены отдельные случаи отсутствия инициативы на местах и отставания по созданию рабочих мест за счет ввода новых и расширения действующих предприятий, создания и расширения фермерских и дехканских хозяйств, создания малых предприятий, микрофирм, развития частного индивидуального предпринимательства и т.д. Как отметили депутаты, все это требует выработки комплексных мер по недопущению подобной практики.

По мнению участников, проведенные парламентские слушания будут способствовать эффективному и неукоснительному исполнению Программы на 2012 год. В 2012 году Программой предусмотрено создать 967,5 тысячи рабочих мест.

По итогам парламентских слушаний были выработаны конкретные предложения и рекомендации по качественному и полному выполнению параметров Программы на 2012 год в разрезе регионов и направлений.

По обсуждаемому вопросу было принято соответствующее постановление.

По сообщениям Информационной службы

Законодательной палаты Олий Мажлиса.

 

В ДУХЕ ВРЕМЕНИ

 

Вопросам создания при Олий Мажлисе республики электронной базы данных экспертов и общественных организаций было посвящено заседание “круглого стола”, которое состоялось в Законодательной палате. Его организаторами выступили Общественный фонд по поддержке ННО и другие институты гражданского общества при парламенте совместно с представительством Программы развития ООН (ПРООН).

 

В работе “круглого стола” приняли участие депутаты, сенаторы Олий Мажлиса, члены Парламентской комиссии, представители Министерства юстиции, УзАСИ, НАННОУз, некоммерческих организаций и СМИ, эксперты ИТ-компаний, разработчиков информационных систем (в том числе “Uzinfocom”, “Lex.uz”, “Norma”, “Sarkor” и других).

Поэтапная реализация Концепции углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране создает широкие возможности для участия институтов гражданского общества в процессе государственного управления, а также выработки важнейших государственных решений.

Для повышения социальной активности общественных организаций, усиления социального партнерства между ними и органами государственной власти и управления Законодательной палатой и Сенатом Олий Мажлиса совместно с ПРООН ведется работа по созданию электронной базы данных экспертов и общественных организаций.

Участникам “круглого стола” была представлена подробная информация о разработке технической документации и организационных аспектах привлечения специалистов парламентариями Олий Мажлиса в ходе разработки новых законов и осуществления законодательных, контрольно-аналитических функций.

На мероприятии отмечена своевременность создания электронной базы данных. Ее использование, по мнению участников, будет способствовать привлечению широкой общественности к обсуждению проектов законодательных актов, анализу деятельности всех звеньев институтов гражданского общества страны, доведению происходящих в стране демократических процессов до мирового сообщества.

Участники “круглого стола” рассмотрели и обсудили представленные модули, критерии отбора привлекаемых Олий Мажлисом экспертов и ННО, а также оценки их деятельности. При создании электронной базы будет принят во внимание опыт создания, практического использования, конфигураций и форматов, действующих в стране программных продуктов и поисковых систем.

На заседании был внесен ряд предложений по введению аналитического модуля с возможностью отражения мнений и предложений привлекаемых экспертов и ННО.

Соб. инф.


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_T.N.Nabiev -O'RMChvRRDQ :

2012-10-02 09:00:42

Материал  действительно подан очень доступным  языком,  интересно и  не заумно. О Сенате, с учетом периодичности проведения его сессионных заседаний,  материалов бывает меньше. По  информации из разных СМИ  видно, что в палатах парламента стало больше принимать участие  общественных экспертов, специалистов из ведомств и организаций, экскурсий учащихся колледжей, студентов  ВУЗов, слушателей  различных центров и курсов. По итогам рассмотрения исполнения бюджета было бы интересно знать - какие конкретные меры приняты к лицам и ведомствам, не  соблюдавших  бюджетную дисциплину. Надеемся, что будет  опубликовано  постановление по итогам отчета министра труда на «Норме».

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Валюталар курси

2025-12-26
  • USD:12078.47 (+0.00) сум
  • EUR:14234.48 (+0.00) сум
  • RUB:155.23 (+0.00) сум