Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Солиқ тўловчининг шахсий кабинети «заифлигини» қандай бартараф этиш мумкин Инспекцияга чақиришганда ўзингизни қандай тутишингиз керак Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади

Важные вехи развития бизнеса в Узбекистане

31.07.2012

Норма, N 30 от 31 июля 2012 года

На организованном Комитетом Законодательной палаты по вопросам промышленности, строительства и торговли семинаре отмечалось, что в Узбекистане под руководством Президента страны сформировалась и активно проводится государственная политика создания благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, устранения излишних административных барьеров, введен принцип приоритета прав бизнесменов во взаимоотношениях субъектов предпринимательства с государственными, правоохранительными и контролирующими органами. За годы независимости в республике принято в общей сложности более 400 нормативных актов, направленных на демократизацию и реформирование экономики. Они не только стали прочным правовым фундаментом дальнейшей либерализации и модернизации общества, но и явились гарантом необратимости проводимых рыночных реформ.

Своими мнениями и предложениями по данному поводу поделились депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, члены фракции Либерально-демократической партии Узбекистана - Собир Жабборов, возглавляющий указанный комитет, и Полянте Свешников, имеющий практический опыт в сфере предпринимательства и тесную связь с бизнес-сообществом.

Приоритет развития бизнеса в Узбекистане подтвердился опубликованием в печатных и электронных СМИ указов Президента Республики Узбекистан "О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур" и "О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству". Это вызвало одобрение депутатов нижней палаты парламента, представителей малого и частного бизнеса, да и всего населения в целом.

Указ "О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур" (от 16.07.2012 г. N УП-4453) символизирует новый этап в последовательном и целенаправленном совершенствовании благоприятного делового климата в стране.

Следует отметить, что это уже третий нормативно-правовой акт, направленный на сокращение разрешительных процедур и расширение уведомительного порядка регистрации бизнеса. В 2011 году были отменены 65 видов подобных процедур.

В целях дальнейшей либерализации экономики с 1 августа 2012 года отменяются еще 80 разрешительных процедур, из них в капитальном строительстве, недропользовании - по 10, в сфере охраны окружающей среды и природопользования - 6, сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного дела - 14, в производстве - 4, в банковском деле, на рынке ценных бумаг, в биржевой торговле и страховой деятельности - 8, в сфере автомобильного, железнодорожного, речного и воздушного транспорта - 12, торговле - 3, культуре и спорте - 5, в прочих сферах - 8. Учтены практически все области предпринимательской деятельности.

Кроме того, 11 видов деятельности выведены из категории лицензируемых. Еще 10 упраздняются путем их объединения. По 4 видам лицензируемой деятельности лицензии выдаются без ограничения срока действия, что позволит бизнесменам лишний раз не отвлекаться на административные проволочки, да и органы управления не будут обременены мониторингом контрольных периодов. А Кабинету Министров республики поручено критически пересмотреть размеры сборов, уплачиваемых субъектами предпринимательства за получение лицензий и документов разрешительного характера на осуществление предпринимательской деятельности, и принять меры по их оптимизации - удешевлению не менее чем в 2 раза.

Немаловажно и то, что Указом для коренного совершенствования системы отчетности и порядка ее представления в соответствии с требованиями рыночной экономики, международными нормами и стандартами предусмотрено кардинальное сокращение статистической и налоговой отчетности. Так, с III квартала 2012 года для крупных предприятий отменяются 2 вида статотчетности, а для малых предприятий и микрофирм - 1 вид. С 1 января 2013 года отпадет необходимость представлять 65 форм статистической и 11 форм налоговой отчетности. Помимо этого, уже с 1 июля сокращена периодичность сдачи в статорганы 12 отчетных форм, а с 1 января 2013-го хозсубъекты будут реже отчитываться в статистические (по 11 формам) и налоговые (по 12 формам) органы.

Также с нового года представители бизнеса не будут ежемесячно представлять налоговую отчетность по всем видам налогов и обязательных платежей (за исключением налога на сверхприбыль).

В перечне мер, утвержденных данным Указом, запланирован поэтапный перевод до конца 2014 года всех субъектов предпринимательства на электронную систему сдачи статистической, налоговой и финансовой отчетности, а также внедрение в период 2012-2016 годов электронных форм подачи заявлений на получение лицензий и разрешений через сеть Интернет. Предусмотрено и создание единого веб-сайта, с размещением на нем информации о перечне лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур, а также других сведений, что, несомненно, послужит интересам предпринимателей и создаст атмосферу прозрачности и открытости, а значит, коренным образом улучшит предпринимательский климат в стране.

Вторым Указом главы государства "О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству" (от 18.07.2012 г. N УП-4455) дана критическая оценка современному состоянию деловой среды. Отмечено, что условия ведения бизнеса еще не в полной мере отвечают требованиям и принципам свободной рыночной экономики. Именно поэтому принят целый комплекс мер, которые планируется осуществить в 2013-2014 годах, для сокращения, упрощения и повышения уровня прозрачности всех видов процедур, связанных с деятельностью предприятий, внедрения общепринятой в мировой практике системы критериев оценки условий ведения бизнеса и на этой основе дальнейшего повышения международного рейтинга уровня делового и инвестиционного климата страны.

В частности, уже с 1 августа вводятся конкретные нормы и меры, направленные на дальнейшее улучшение условий для предпринимателей в сфере регистрации и начала осуществления бизнеса, договорных отношений и ответственности за их выполнение, внешнеэкономической деятельности, трудовых отношений и прочих направлениях.

Программой предусматриваются меры по ускорению регистрационных процедур; оптимизации бизнес-процессов кредитования и совершенствования деятельности кредитных бюро; усилению защиты прав и интересов инвесторов; снижению налоговой нагрузки на субъекты предпринимательства и совершенствованию системы налогового администрирования; либерализации процедур, связанных с осуществлением внешнеторговых операций, и т.д.

Без сомнения, претворение в жизнь положений данных указов позволит кардинально улучшить деловую среду, послужит ликвидации бюрократических препон и элементов коррупции, сократит и упростит административные процедуры и, в конечном счете, создаст наиболее благоприятные условия для успешного ведения бизнеса в стране.

Своей первостепенной задачей члены УзЛиДеП, представляющей интересы представителей бизнес-сообщества, считают не только разъяснение положений вышеупомянутых указов главы государства, но и всемерную их реализацию, а также мониторинг исполнения властными и контролирующими органами.

Маъруф Усманов,

главный консультант

ООО "Объединенная редакция "Norma".


Комментарии (4)

Добавить комментарий

Гость_А.Т. Юнусова - депутат парламента :

2012-08-02 09:18:45

В последние  годы вопросам  развития малого бизнеса и частного предпринимательства уделяется большое  внимание как со стороны государства, так и общества в целом. И это не случайно, т.к. благодаря этому создаются новые рабочие места, повышается благосостояние населения, наращивается производство, сокращается импорт и увеличивается экспорт, повышается собираемость налогов, меняется психология   и  многое другое. Вероятно, что такого рода нормативные акты будут иметь продолжение. Это предопределено мировыми процессами в сфере экономики, а также заложенными на средне  срочную перспективу   законотворческой деятельности  Концепцией главы государства  по дальнейшему  углублению демократических реформ и формированию гражданского общества в стране.
    Наша партия, Народно-демократическая партия Узбекистана, также считает своим долгом содействовать развитию предпринимательства, направляя при этом результаты его деятельности во благо социальной защиты  всех слоев общества.

Гость_Sh.R.Tashhujaev- “Adolat”SDP :

2012-08-02 12:49:11

Знаете, Социал-демократическая партия  «Адолат» тоже не стоит в стороне. А  конкретно  от первичных организаций до Центрального Кенгаша:
- чтобы эти Указы эффективно заработали  проводим и будем продолжать  разъяснение и обучение бизнесменов;
- будет проводиться мониторинг   исполнения данных Указов Президента страны  во всех регионах.
Кроме этого,  члены фракции в нижней палате парламента заняты работой  по имплементации в национальное законодательство  положений  Указов по развитию предпринимательства, а в плане контрольно-аналитической деятельности будет изучено их  исполнение в ряде регионов и ведомствах.

Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.

botir2002 :

2012-08-02 13:44:38

Гость_Sh.R.Tashhujaev- “Adolat”SDP
Знаете, Социал-демократическая партия  «Адолат» тоже не стоит в стороне. А  конкретно  от первичных организаций до Центрального Кенгаша:
- чтобы эти Указы эффективно заработали  проводим и будем продолжать  разъяснение и обучение бизнесменов;
- будет проводиться мониторинг   исполнения данных Указов Президента страны  во всех регионах.
Кроме этого,  члены фракции в нижней палате парламента заняты работой  по имплементации в национальное законодательство  положений  Указов по развитию предпринимательства, а в плане контрольно-аналитической деятельности будет изучено их  исполнение в ряде регионов и ведомствах.
А поконкретнее? Какие изменения предлагаете, что на Ваш взгляд надо изменить в законодательстве? какие пункты, статьи в НПА надо менять, дополнять. Проводился ли мониторинг уменьшения плановых налоговых проверок и увеличения внеплановых налоговых проверок по уголовным делам, причины? Мониторинг банков, ведь до сих пор банковские проценты не маленькие. Хорошо было аналитику показать в табличной форме

Гость_И.Якубов – горсовпроф :

2012-08-07 09:16:38

Действительно  значение Указов Президента Республики Узбекистан  непреходяще  на данном этапе развития бизнеса в стране. Согласен с тем, что должен пройти небольшой период времени, в течение которого необходимо не только адаптировать все нормативные акты под них, но и провести организационно-разъяснительную работу среди предпринимателей. В свою очередь, профсоюзы должны также предпринять усилия по созданию    структур, которые будут защищать  трудовые права не только работников, но и  интересы  работодателей.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

.

Валюталар курси

2025-06-12
  • USD:12646.56 (+0.00) сум
  • EUR:14461.34 (+0.00) сум
  • RUB:160.88 (+0.00) сум