Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми
  • www.norma.uz
  • Наши обзоры
  • Обсуждены вопросы внедрения в Ташкенте системы коммунального биллинга

Обсуждены вопросы внедрения в Ташкенте системы коммунального биллинга

26.02.2013

 

1148

Вопросы внедрения в Ташкенте Единой автоматизированной системы учета потребителей коммунальных услуг тепло-, водо-, газо- и электроснабжения и санитарной очистки обсуждались на заседании «круглого стола». «Круглый стол» организован проектом ПРООН совместно с Министерством финансов, хокимиятом города Ташкента и Агентством «Узкоммунхизмат». В мероприятии приняли участие более 60 представителей министерств и ведомств, заинтересованных организаций и СМИ.

 

В соответствии с правительственными решениями (Постановление КМ от 30.11.2012 г.  № 337 «О мерах по дальнейшему комплексному развитию и модернизации систем водоснабжения и канализации Республики Узбекистан на период 2013-2015 годов», Протокол № 6 от 10.01.2013 г. рабочего совещания Премьер-министра республики, посвященного обсуждению вопросов улучшения теплоснабжения населения и предотвращения отпуска тепловой энергии сверх установленного норматива, ликвидации потерь, сокращения расходов предприятий теплоснабжения города Ташкента) в ближайшие годы предусматривается разработка и внедрение в Узбекистане совместно с ПРООН пилотного проекта по созданию биллинговой системы учета потребителей коммунальных услуг.

 

Система электронного биллинга в коммунальной сфере представляет собой современный комплекс автоматизации процессов обслуживания и расчетов со всеми категориями потребителей коммунальных услуг. Эта система позволяет собирать и анализировать информацию о потреблении коммунальных услуг, определять их тарификацию, выставлять счета абонентам и обеспечивать обратную связь с ними, например, посредством SMS-сообщений.

 

Речь идет о технологических возможностях конвергентного биллинга (сходного учета), который представляет собой универсальную систему, обеспечивающую единое управление всеми потребителями и коммунальными услугами, независимо от вида услуг, способа их предоставления, категории абонентов и формы оплаты. В дальнейшем такая система позволит выставлять единые счета и справки о наличии или отсутствии задолженности абонентам коммунальных служб в условиях мультисервисных сетей и различных моделей расчетов.

 

Участники заседания отметили, что сегодня вопрос учета пользователей жилищно-коммунальных услуг остается достаточно острым, поскольку отсутствуют единый механизм и подход, объединяющие действия всех коммунальных служб по обмену информацией.

 

По мнению представителя Министерства финансов Илхома Джалолова, использование  коммунальными службами отдельных локальных программных приложений для ведения учета потребителей, объема оказываемых услуг и кредиторской задолженности абонентов не вполне отвечает современным требованиям. Значительное различие в функциях этих программных продуктов усложняет процесс учета, создавая неудобства населению и не обеспечивая финансовой эффективности деятельности предприятий.

 

Также были отмечены низкий уровень защиты от несанкционированного доступа к базе данных абонентов, отсутствие функции автоматического начисления объема оказанных услуг и ведения учета дебиторской и кредиторской задолженности в режиме реального времени. Встречаются расхождения в численности обслуживаемых абонентов от 10 тысяч до 20 тысяч клиентов, невозможность выставления счетов клиентам в электронном виде и своевременного оповещения о текущих задолженностях и пр.

 

В связи с этим на мероприятии подчеркнута необходимость разработки единой биллинговой системы путем применения единой национальной системы аутентификации (к примеру, системы ID.UZ), привязанной к единому реестру физических лиц или данных кадастра. Подобная система поможет полно охватить потребителей и получать консолидированную информацию по всем видам коммунальных услуг через единый интернет-портал и мобильные «SMS-To’lov» приложения.

 

В ходе обсуждения высказаны предложения о создании единой службы контролеров, ответственных за снятие показаний счетчиков электроэнергии, воды и газа; единого call-центра для обработки и обслуживания обращений пользователей коммунальных услуг и единого портала для коммунальных служб с возможностью проверки данных лицевых счетов и осуществления онлайн-платежей.

 

Проект «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство»

www.undp.uz 

 

kadrovik.uz

Валюталар курси

2024-05-20
  • USD:12694.87 (+0.00) сум
  • EUR:13766.32 (+0.00) сум
  • RUB:139.48 (+0.00) сум