Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Солиқ тўловчининг шахсий кабинети «заифлигини» қандай бартараф этиш мумкин Инспекцияга чақиришганда ўзингизни қандай тутишингиз керак Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади

Почему необходимо внедрение МСФО в общественной сфере

28.09.2015

Совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности для общественного сектора на основе Международных стандартов МСФО (Международных стандартов финансовой отчетности) – одно из направлений реформы бюджетной системы Узбекистана.

 

Необходимость этой реформы обусловлена тем, что именно системы бухучёта отражают информацию, необходимую для принятия качественных и своевременных управленческих решений.  Объективный процесс унификации стандартов бухотчётности способствовал признанию МСФО ОС, основанных на IFRS (International Financial Reporting Standards), единой, всеобъемлющей системой международных стандартов учёта для подготовки сопоставимой и качественной финансовой отчётности общественного сектора.

 

Применение МСФО ОС позволяет улучшить качество финансовой информации, предлагая больше возможностей для оценки результатов деятельности госсектора и повысить уровень прозрачности, улучшить управление госактивами за счёт повышения достоверности и полноты информации, а также обеспечить возможность сопоставления финансовой госотчётности с международными показателями.

 

Необходимость адаптации МСФО ОС подтверждена как национальными программами, так и международными оценками процесса развития системы управления госфинансами Узбекистана. Так, в стратегии реформы управления ими на 2007−2018 гг. в качестве ключевой задачи реформы бухучёта определена разработка и внедрение НСБУГС, соответствующих МСФО ОС.

 

Следование МСФО ОС является важнейшим индикатором оценки госфинансов по системе PEFA (Public Expenditure and Financial Accountability). Учитывая данный критерий, эксперты Всемирного банка в рамках последней оценки госфинансов в Узбекистане указали на частичное несоответствие финансовой информации требованиям международных стандартов учёта с точки зрения неполноты предоставляемой информации.

 

Так, в нормативно-правовой базе с учётом применения МСФО ОС можно выделить следующие недостатки:

 

1) отсутствие чётких основ раскрытия информации. В действующем законодательстве порядок отражения операций в бухучёте является недостаточно чётко регламентированным. Предусматривалось, что все вопросы ведения бюджетного учёта будут отражены в Инструкции по бухучёту в бюджетных организациях, однако практически консолидировать все аспекты финансово-хозяйственной деятельности этих учреждений  в одной инструкции оказалось невозможным;

 

2) отсутствие порядка ведения бухучёта отдельных финансовых, бюджетных и внебюджетных операций. В частности, операций госорганизаций, связанных с сельскохозяйственной деятельностью, валютными операциями и т.д.;

 

3) множество положений по бухучёту, которые дублируют некоторые аспекты учёта и отчётности;

 

4) невозможность анализа статистики госфинансов для внешних пользователей. Действующая система бухучёта не позволяет формировать информацию, отвечающую требованиям внешних пользователей. В частности, форма отчётов об исполнении госбюджета отличается от формы отчётов, предоставляемых МВФ согласно требованиям РСГФ-2011;

 

5) отсутствие консолидации всех счетов госфинансов. В частности, учёт госбюджета и всех внебюджетных фондов в настоящее время ведётся раздельно.

 

Для обсуждения вопросов реформирования системы бухучёта на основе МСФО ОС совместным проектом ПРООН и Министерства финансов «Реформа бюджетной системы в Узбекистане» был проведён ряд рабочих встреч, в которых приняли участие порядка 50 специалистов отечественных министерств и ведомств.

 

Для грамотного внедрения международных стандартов финансовой отчётности для госсектора проектом в 2013−2014 гг. было оказано содействие в запуске реформы бухучёта и отчётности в госсекторе. В рамках проекта разработана Концепция совершенствования системы бухучёта и отчётности на основе МСФО ОС. А именно: подготовлены проекты 12 Стандартов бюджетного учёта (СБУ). Их внедрение в практику бухгалтерского учёта страны потребует проведения обучения специалистов грамотной работе с ними, включая обучение и переподготовку бухгалтеров и финансовых работников в бюджетной сфере, переориентацию учебных программ образовательных учреждений, а также обновление и разработку учебно-методического обеспечения для различных категорий обучающихся.

 

 

Публикации по теме:


В центре внимания − внедрение МСФО

Вопросы внедрения стандартов бюджетного учета обсудили в столице

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_