Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми

Региональные хокимияты оценили работу Центров единого окна

26.05.2014

 

В Чирчике (Ташкентская область) проанализировали опыт работы Центров единого окна городов Чирчик, Джизак и Наманган и предложили меры по дальнейшему их развитию.


В хокимияте г.Чирчика состоялась семинар «Деятельность Центров единого окна по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам: практический опыт и перспективы». Его организаторами выступили хокимият Ташкентской области, областное управление ТПП и совместный проект Кабмина и ПРООН «Поддержка системы местного управления/Фаза-2».

 

Помимо анализа работы Центров единого окна  Чирчика, Джизака и Намангана в ходе встречи обсуждались организационно-правовые вопросы деятельности ЦЕО.

 

Как отмечается в пресс-релизе, распространенном проектом ПРООН, ЦЕО является одним из элементов «Электронного правительства», обеспечивающим предоставление различных видов государственных услуг населению и предпринимателям с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

 

- Подобные точки единого доступа позволяют гражданам получать качественные социальные, коммунальные и другие виды государственных услуг в кратчайшие сроки в одном здании и здесь же производить оплату при необходимости, что очень удобно и гражданам, и предпринимателям», - сказал заместитель хокима Ташкентской области А.Абдукадыров.

 

Предоставление услуг гражданам посредством ЦЕО удобно и для самих государственных учреждений и ведомств, так как освобождает их от обязанностей приема граждан, рассмотрения их жалоб и заявлений, повышает прозрачность процесса их рассмотрения, а также позволяет сэкономить административные и операционные расходы, тем самым оставляя больше времени на выполнение ведомствами своих основных функций.

 

Участники семинара посетили ЦЕО г.Чирчика, открытого в августе 2011 года. ЦЕО был создан по модели ЦЕО Сергелийского района г.Ташкента – первой пилотной модели ЦЕО в Узбекистане. На сегодняшний день в ЦЕО г.Чирчика гражданам оказываются услуги городских коммунальных служб, таких как Горгаз, Горэлектросеть, Горводоканал, а также ГНИ,  Центра поддержки занятости и социальной защиты населения, Инспекции по регистрации субъектов предпринимательства, Консультативного центра ТПП, Отдела кадастра,  филиала банка «Ипотека» и других структур. В 2013 году в ЦЕО было рассмотрено более 35 тыс. запросов жителей города. Общая стоимость оказанных услуг составила около 3,5 млрд. сумов.

 

Участникам семинара также был представлен опыт работы ЦЕО г.г. Джизака и Намангана, созданных при поддержке проекта ПРООН в декабре 2011 года. В отличие от ЦЕО г.Чирчика, они были созданы как государственные унитарные предприятия (ГУП) при городских хокимиятах с наличием штатных единиц и офисного помещения. При этом Проект ПРООН оказал техническое содействие в закупке необходимого оборудования и обучении персонала навыкам использования ИКТ, а также в обеспечении ЦЕО высокоскоростным доступом в Интернет.

 

В ЦЕО Джизака и Намангана горожане могут бесплатно получить информацию и консультацию по занятости населения, вопросам внебюджетного пенсионного обеспечения, школьного образования, страхования, организации предпринимательства, а также получить справки о наличии задолженности по коммунальным услугам. В первом квартале 2014 года в ЦЕО Джизака и Намангана поступило более 1,600 обращений граждан. В целях обеспечения финансовой устойчивости в ЦЕО Джизака и Намангана налажена система оказания некоторых платных услуг гражданам и предпринимателям.

 

Участники мероприятия были также ознакомлены с организационно-правовыми аспектами деятельности ЦЕО, имеющимися административными и регуляторными барьерами, препятствующими созданию и эффективному функционированию ЦЕО. Были определены меры по устранению выявленных проблем и распространению успешного опыта ЦЕО по Ташкентской области. В частности, было предложено:

 

Разработать нормативный акта с утверждением Положения о ЦЕО и определением его правового статуса и источников финансирования;

 

провести классификацию государственных услуг;

 

определить перечень оптимальных государственных услуг для ЦЕО;

 

разработать механизм самофинансирования ЦЕО;

 

разработать программу по повышению квалификации работников ЦЕО;

 

разработать программу по повышению информированности граждан о деятельности ЦЕО.

 

По данным Проекта ПРООН, в семинаре приняли участие более 90 человек, включая заместителей хокимов городов и районов Ташкентской области по социально-экономическому развитию, представителей проекта ПРООН, областных управлений юстиции, финансов, экономики, налогового комитета, ТПП, областного центра компьютеризации, областных коммунальных служб, предпринимателей и региональных СМИ.

 

По итогам мероприятия в Правительство будут внесены предложения о необходимости разработки нормативного акта «Об организации деятельности Центров «Единого окна» по предоставлению физическим и юридическим лицам государственных услуг».

kadrovik.uz

Валюталар курси

2024-05-10
  • USD:12695.00 (+0.00) сум
  • EUR:13648.39 (+0.00) сум
  • RUB:138.12 (+0.00) сум

Янги сонларда ўқинг

2024, 7 май№ 19