Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
2025 йил июнь ойида Ўзбекистонда нималар ўзгаради 2025 йил июнь ойи учун бош бухгалтер режаси Хорижий валютадаги корпоратив картадан қандай фойдаланиш мумкин

За год нарушены права 6,8 миллиона потребителей

27.01.2022

Ўзбек тилида ўқиш

По данным Агентства по защите прав потребителей при АМК помощь оказана 26 249  потребителям – физлицам (в 2020 году – 21 тысяч обращений), в 84% случаев достигнут положительный результат. 

 

Анализ показал, что больше половины проблем потребителей ( 51,5%) связано с коммунальными, строительными и транспортными услугами, 23,4% – с торговлей, 14,8% – с проблемами в сфере мобильной связи и интернета, с банковскими, финансовыми и социальными услугами и 10,2% – с рекламой и другими вопросами.

 

За прошедший год сумма причиненного потребителям ущерба составила более 150 млрд сумов (в 2020 году  – 54,7 млрд сумов). В ходе разрешения обращений произведен перерасчет в пользу потребителей в размере 106,9 млрд сумов. Кроме того, нарушители прав граждан заплатили 13,7 млн сумов штрафа.

 

В сфере торговли потребителям произведен перерасчет денежных средств в размере 2,7 млрд сумов. При содействии Агентства 384 потребителям произведен обмен или замена различных товаров на общую сумму 2,8 млрд сумов (автомобили, автомашины, бытовая техника, строительные материалы, одежда, обувь и другие товары народного потребления).

 

Совершенствование нормативно-правовой базы

 

Для оценки воздействия нормативно-правовых актов на потребителей проведена инвентаризация 40 действующих актов и даны заключения по 102 проектам готовящихся документов.

 

Также агентством разработано 14 проектов нормативно-правовых актов, регулирующих контрольную закупку и экспертизу товаров, покупки фармацевтической продукции, а также по оценке воздействия нормативных документов на потребителей.

 

По разработанным проектам документов подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в 5 законов по усилению защиты прав потребителей в сфере аренды, лизинга, ипотеки, потребительского кредитования и страхования.

 

К примеру, безопасность пассажиров и движения транспортных средств – одна из главных обязанностей транспортных компаний перед пассажирами. По результатам работы Агентства с целью защиты права пассажиров столичного метро, выяснилось, что в законодательстве отсутствуют документы нормативно-правового характера, регулирующие отношения, связанные с перевозкой пассажиров непосредственно в метро (помимо Закона «О городском пассажирском транспорте», которая не охватывает все аспекты перевозки пассажиров метрополитеном).

 

В то же время правила перевозки пассажиров, багажа и грузов железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом четко регламентированы подзаконными актами.

 

В этой связи Агентством также был изучен передовой опыт зарубежных стран в этой сфере, нормативные акты, регулирующие правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе, безопасность пассажиров, порядок перевозки и хранения багажа, ручной клади, размещения коммерческих объектов и рекламы.

 

Агентство представило в Министерство транспорта Республики Узбекистан свои предложения по реализации мер для полного обеспечения прав и безопасности потребителей на метрополитене.

 

Лола Абдуазимова.

 

 

 

.

Валюталар курси

2025-05-29
  • USD:12831.13 (+0.00) сум
  • EUR:14542.80 (+0.00) сум
  • RUB:161.07 (+0.00) сум

Янги сонларда ўқинг

2025, 27 май№ 21