Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми

Законопроект о Госбюджете–2020 принят в первом чтении

14.11.2019

 

Депутаты проголосовали за него на очередном заседании Законодательной палаты 14 ноября.

 

Как уже говорилось, Государственный бюджет впервые принимается в виде закона. Накануне документ предварительно обсудили в профильных комитетах нижней палаты Олий Мажлиса.  

 

Во внесенном в парламент проекте Закона «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год», а также в Бюджетном послании открыта вся информация о состоянии бюджета страны. Указаны основные внешние и внутренние факторы, влияющие на фискальные показатели, стратегия налогово-бюджетной политики на 2020-2022 годы, параметры Госбюджета и бюджетов государственных целевых фондов.

 

В законопроект заложены последовательные меры по обеспечению модернизации и диверсификации экономики, повышению инвестиционной привлекательности и деловой среды, достижению роста темпов макроэкономических показателей.

 

Выступивший на заседании министр финансов Джамшид Кучкаров отметил, что в 2020 году предусматривается рост ВВП в объеме 5,5% с сохранением его положительной динамики в последующие годы. Объем промышленной продукции увеличится на 6,5%, рост в сфере строительства – 9,3%, в сельском хозяйстве – 4%, в сфере услуг – 5,6%. Показатели основного капитала инвестиций поднимутся на 10%, экспорта-импорта товаров и услуг – на 8%.

 

ВВП страны в 2020 году прогнозируется на уровне 653,5 трлн сумов, доходы Госбюджета — 128,5 трлн сумов и данный показатель по отношению к ВВП вырастет на 19,6%. В свою очередь расходы Госбюджета составят 131,1 трлн сумов – это на 24% больше показателей текущего года. При этом более половины средств планируют направить в социальную сферу.

 

Параллельно с достижением эффективности бюджетного планирования, результативности расходов, совершенствованием межбюджетных отношений, предлагается принять среднесрочные ориентиры на последующие два года.  

 

Новая практика предполагает, что республиканский бюджет будет приниматься Олий Мажлисом, а местные бюджеты — соответствующими Кенгашами народных депутатов. Статьи расходов утверждаются не по сферам, а в разрезе министерств и ведомств. Одновременно с повышением независимости ведомств усиливается их ответственность за эффективность расходов.

 

Свое мнение о законопроекте высказали представители всех парламентских фракций, в целом поддержав его основные положения.  

 

Валюталар курси

2024-04-19
  • USD:12697.00 (+0.00) сум
  • EUR:13547.70 (+0.00) сум
  • RUB:135.05 (+0.00) сум

Янги сонларда ўқинг

2024, 16 апрель№ 16
2024, 16 апрель№ 16