Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
buxgalter.uz да янги:Қандай қилиб иш ҳақи тўловида ходимларнинг кредитлари ва қарзларини ҳисобга олиш мумкинХодимларга фоизсиз қарзлар бериш мумкинмиCovid-19 учун тестларни олиб кириш ва реализация қилишда ҚҚС тўлаш зарурмиМҲХС бўйича ўқитиш ва имтиҳон топшириш харажатлари кимга қоплаб берилади

«Дебиторку» по экспортному контракту надо закрыть за 120 дней

06.11.2017

 

Подписано постановление Президента от 3.11.2017 г. «О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства». Об этом сообщает УзА.

 

Напомним, мы уже публиковали обзор документа на стадии его проектного обсуждения. Но к моменту подписания он претерпел существенные изменения.

 

В принятом варианте допустимый срок дебиторской задолженности в 120 дней распространен только на экспортные контракты (в проекте этот срок предлагалось применять ко всем внешнеторговым операциям, т.е. и на импорт тоже). Изменен и момент отсчета данного срока:

  • для экспорта работ и услуг – с момента подписания акта приема выполненных работ;
  • для экспорта товаров – с момента оформления грузовой таможенной декларации.

 

Примечание: срок не распространяется на товары, вывозимые учредителями-резидентами Узбекистана в адрес организаций за рубежом (торговые дома, торговые представительства, дочерние предприятия, фирменные магазины, дилерские сети и консигнационные склады), а также членами ТПП в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты. За просрочку будут применяться финансовые санкции.

 

Субъекты предпринимательства получили право осуществлять экспорт товаров, работ и услуг за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива, оформления гарантии банка и наличия полиса по страхованию экспортного контракта от политических и коммерческих рисков. Исключение – сырьевые товары: свежая плодоовощная продукция и товары, указанные в приложении к принятому постановлению (в проекте исключение составляли товары, указанные в приложениях №№ 1, 2 и 4 к Указу Президента от 10.10.1997 г. № УП–1871).

 

При образовании просроченной дебиторской задолженности само право на экспорт сохраняется. В проекте указывалось, что всем экспортерам запретят экспорт в адрес иностранного партнера-должника. Такой запрет введен только для экспортеров отдельных видов сельхозпродукции. Подробнее – здесьОднако если просроченная «дебиторка» есть, потребуется весь пакет указанных выше документов.

 

Без корректировки проекта было установлено, что:

  • таможенное оформление на экспорт разрешается без справки о расчетах в ЕЭИСВО (кроме экспорта сырьевых товаров, а также товаров, экспортируемых на основании инвойса);
  • за образование просроченной «дебиторки» по внешнеторговым операциям отвечают непосредственно субъекты предпринимательства. А ответственность импортера здесь приравнена к ответственности экспортера;
  • в случае возникновения действий непреодолимой силы (форс-мажор) срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на период длительности действия непреодолимой силы, подтвержденный уполномоченным органом государства, где это действие имело место;
  • при поступлении на счет экспортера товаров, работ и услуг суммы страхового возмещения (в национальной и/или иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту для целей применения финансовых санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения;
  • отменяется требование по обязательному представлению импортерами экспортной грузовой таможенной декларации для подтверждения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Узбекистана с применением льгот по таможенным платежам;
  • отменяется требование по выдаче разрешения органами государственной таможенной службы на реэкспорт товаров, находящихся под таможенным режимом «временный ввоз»;
  • субъекты предпринимательства вправе с 1.12.2017 г. осуществлять экспорт товаров (за исключением сырьевых товаров), работ и услуг без заключения экспортного контракта, на основании инвойсов, с внесением информации в ЕЭИСВО после осуществления 100% предоплаты на счета экспортеров в банках Узбекистана.

 

Не получили одобрения предложения разработчиков проекта о:

  • предоставлении субъектам предпринимательства права выбора условий оплаты по заключенным ими внешнеторговым контрактам;
  • отмене лицензионного требования по формированию уставного фонда для оптовой торговли. Таким образом, для получения лицензии на оптовую торговлю по-прежнему необходимо формировать уставный фонд в размере 3500 МРЗП, из которых 1200 МРЗП – деньгами.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов.