Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
25 июлдан 31 июлгача совуқ сув бўйича ҳисобот беришни унутманг Солиқ кодексига 2025 йилда киритилган ўзгартиришлар Талаб қилиш ҳуқуқидан бошқа шахс фойдасига воз кечиш шартномаси қандай афзалликлар беради, унинг ўзига хос хусусиятлари

Проекты НПА: Концепция тарифной политики автотранспортных услуг

08.05.2015

В рамках исполнения постановления Кабинета Министров от 15.08.2013 г. № 225 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности» на госпортале обсуждался проект Концепции тарифной политики в сфере автотранспортных услуг в Республике Узбекистан.

 

 

Проект разработан во исполнение Указа Президента «О демонополизации и совершенствовании управления в сфере автомобильного транспорта» от 4.06.2001 г. № УП-2871, в соответствии с которым на Министерство финансов и Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта возложено формирование концепции тарифной политики в области автотранспортных услуг.

 

В Концепции отражаются принципы формирования цен на автотранспортные услуги с учетом дальнейшего развития рыночных отношений и внедрением ИКТ в сфере автоперевозок.

 

Основные принципы ценообразования исходят из особенностей видов автомобильных перевозок, а также из факторов, формирующих тарифы на автотранспортные услуги. Предлагаемая Концепция предназначена для использования автомобильными перевозчиками при определении тарифов на автотранспортные услуги и для Совета Министров Каракалпакстана, хокимиятов областей и г. Ташкента при установлении конкретных размеров тарифов на автотранспортные услуги.

 

В разработанном проекте определяются механизм регулирования и порядок расчета тарифов на услуги пассажирских и грузовых автомобильных перевозок. Указаны направления дальнейшей оптимизации расходов за счет внедрения энергосберегающих и современных информационно-коммуникационных технологий, таких как система удаленного контроля (GPS) подвижного состава, информационные системы по управлению производственными и финансовыми ресурсами; автоматизированные системы управления городскими пассажирскими перевозками и оплаты за проезд на нем, и т.д.

 

В проекте отмечено, что сейчас в сфере автомобильных перевозок действуют свободные (договорные) тарифы на услуги грузовых автомобильных перевозок и регулируемые предельные тарифы на услуги пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования.

 

Свободные тарифы устанавливаются по согласованию с потребителями услуг на основании складывающегося спроса и предложения за исключением перевозок грузов, на которые тарифы устанавливаются уполномоченными органами ценового регулирования в соответствии с решениями Правительства.

 

Проектом документа предусматривается, что основными принципами ценообразования в сфере автомобильных перевозок будут:

 

а) установление реальной стоимости проезда, основанной на нормативных эксплуатационных издержках автоперевозчика и рентабельности, достаточной для обновления и поддержания в технически исправном состоянии подвижного состава и оказания качественных услуг;

 

б) обеспечение баланса между платежеспособным спросом на услуги и объемом расходов на их предоставление, уравновешивание интересов населения и перевозчиков.

 

За проезд пассажиров в автобусах внутри города плата с одного пассажира будет взиматься независимо от расстояния, также и в автобусах пригородных сообщений, имеющих остановочные пункты в черте города.

 

За проезд в пригородных автобусах за чертой города плата с одного пассажира будет взиматься в дифференцированных размерах в зависимости от расстояния поездки и установленного тарифа за каждый километр. За проезд в пригородных и междугородных автобусах по горным участкам могут применяться повышающие коэффициенты.

 

Данный проект разработан с учетом международной практики ценообразования на автомобильном транспорте, а также норм постановления Кабинета Министров «О совершенствовании деятельности и порядка финансирования перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров транспортом общего пользования» от 17.09.2012 г. № 273.

 

 Проект находится в начальной стадии согласования. Нужно принять во внимание, что он может быть изменен, скорректирован и даже отклонен. 

 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.