Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Солиқ тўловчининг шахсий кабинети «заифлигини» қандай бартараф этиш мумкин Инспекцияга чақиришганда ўзингизни қандай тутишингиз керак Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади

Реформируется система внешней оценки качества образования

07.05.2025

Ўзбек тилида ўқиш

Президент страны подписал Указ от 05.05.2025 г. № УП-76 «О дополнительных мерах по обеспечению качества образования и совершенствованию системы оказания образовательных услуг».

 

Цель документа - определение механизмов внешней оценки деятельности образовательных и научно­-исследовательских организаций и повышение качества оказываемых образовательных услуг.

 

При Администрации Президента образуют Национальное агентство обеспечения качества образования Республики Узбекистан на базе Проектного офиса «Центр проектов в сфере образования».

 

Агентство является специальным полномочным государственным органом по осуществлению внешнего контроля качества среднего специального, профессионального, высшего и послевузовского образования, а также в сферах переподготовки и повышения квалификации кадров, оценки квалификации.

 

Документом утверждены:

  • основные направления деятельности Национального агентства обеспечения качества образования;
  • порядок организации деятельности Национального агентства обеспечения качества образования;
  • «Дорожная карта» по реализации приоритетных направлений совершенствования системы обеспечения качества образования.

 

Агентство осуществляет внешнюю оценку качества образования путем проведения:

  • комплексной и специальной государственной аккредитации организаций среднего специального, профессионального, высшего и послевузовского образования, а также переподготовки и повышения квалификации кадров независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы;
  • внеочередного изучения на основе риск-анализа (обращений и недостатков, выявленных в результате опросов, материалов средств массовой информации, социальных сетей и иной достоверной информации) образовательных организаций.

 

При этом комплексная государственная аккредитация проводится каждые 5 лет на основе результатов внешней оценки образовательных организаций, а специальная государственная аккредитация проводится по налаживаемым образовательным программам подготовки кадров перед началом учебного процесса.

 

Наряду с этим вводится национальный рейтинг образовательных организаций на основе сравнительного сопоставления качества их образовательно-воспитательного и научно-исследовательского процессов.

 

Для оценки знаний и навыков выпускников будут проводиться общенациональный опрос работодателей, а также общенациональный опрос студентов для изучения мнения учащихся и студентов образовательных организаций о качестве образования.

 

Согласно указу с 1 июля 2025 года организация деятельности создаваемых новых образовательных организаций осуществляется в два этапа:

 

на первом этапе организации среднего специального, профессионального, высшего и послевузовского образования для начала своей деятельности получают лицензию в установленном порядке, организации переподготовки и повышения квалификации кадров – создаются в порядке уведомления;

 

на втором этапе проводится специальная государственная аккредитация налаживаемых образовательных программ (профессий, направлений образования, специальностей, специализаций, курсов) подготовки кадров образовательных организаций.

 

Начиная с 2025/2026 учебного года:

  • прием на учебу по заочной форме обучения прекращается, при этом квоты приема по альтернативным формам обучения, кроме очной формы обучения, поэтапно увеличиваются;
  • в вузах не допускается превышать общую квоту приема по альтернативным формам обучения 50 процентов результатов приема по очной форме обучения;
  • в магистратуре разрешается подготовка научно-педагогических кадров по альтернативным формам обучения;
  • в вузах разрешается организация обучения по оптимизированной очной форме образования (part-time education) на основе кредитно­-модульной системы;
  • прием студентов по альтернативным формам обучения свыше установленной нормы расценивается как грубое нарушение лицензионных требований и условий и является основанием для аннулирования лицензии.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 06.05.2025 г.

 

Лола Абдуазимова.