Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Солиқ қўмитасининг «Солиқ хавфларини комплекс бошқариш» тизими қандай 59 мезонларни қўллайди Авиаташувчилар учун ҚҚСнинг ноль даражали ставкасини қачон қўллаш мумкин Ишончнома қандай тайёрланади Ишончнома қандай тайёрланади

Систему оценки регуляторного воздействия усовершенствуют

17.03.2021

Ўзбек тилида ўқиш

Постановлением Президента от 15.03.2021 г. № ПП-5025 одобрено предложение палат Олий Мажлиса и Кабмина о совершенствовании системы проведения оценки регуляторного воздействия (далее – ОРВ).

 

Для справки! ОРВ − комплекс мер, направленный на выявление и оценку возможных последствий принятия проекта НПА, а также выявление достижения целей регулирования и эффективности НПА и последствий, наступивших вследствие применения методов регулирования.

 

В целях поэтапного внедрения системы ОРВ проводится ОРВ проектов и принятых НПА:

а) до 1 января 2022 года, предусматривающих:

  • введение новых ограничений и новых видов разрешительных процедур, лицензий хозяйствующим субъектам или распространение действующих ограничений, разрешительных процедур и лицензируемых видов деятельности на более широкий круг участников рынка;
  • введение дополнительных требований и условий для получения разрешительных документов или лицензий;
  • повышение требований к минимальному размеру уставного капитала юрлиц;
  • ограничение (уменьшение) установленных прав хозяйствующих субъектов или возложение на них дополнительных обязательств либо расходов;
  • установление для хозяйствующих субъектов любых видов льгот, гарантий, преференций, а также предоставление им новых, в том числе эксклюзивных прав;

б)        с 1 января 2022 года по всем проектам и принятым НПА, оказывающим воздействие на предпринимательскую деятельность, права, свободы и законные интересы граждан, а также окружающую среду.

 

Утверждено Положение о порядке проведения оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и принятых нормативно-правовых актов (далее – Положение).

 

ОРВ проектов НПА проводится в следующем порядке:

1) при разработке проектов НПА, оказывающих воздействие на предпринимательскую деятельность, права, свободы и законные интересы граждан, а также окружающую среду (далее − проект) подготавливается отчет об ОРВ по форме, утверждаемой Минюстом;

2)    проект и отчет об ОРВ в обязательном порядке проходят общественное обсуждение путем их размещения разработчиком на портале обсуждения НПА (regulation.gov.uz) (далее − портал) на срок, установленный им самим, но не менее 15 дней. Разработчик также в течение срока проведения общественного обсуждения размещает проект и отчет об ОРВ в Единой электронной системе разработки и согласования проектов НПА для согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами;

3)    разработчик обобщает предложения, представленные участниками общественного обсуждения и заинтересованными сторонами, и размещает на портале не позднее 5 дней после завершения обсуждения проекта обоснованную справку о принятии или отклонении предложений по форме, утверждаемой Минюстом, вместе с проектом, доработанным на основании данных предложений, и отчетом об ОРВ;

4)    далее проект, отчет по ОРВ и иные данные, необходимые для выдачи заключения по ОРВ, предоставляются в органы, выдающие заключение, для изучения оценки воздействия на соответствующую сферу;

5)    по результатам ОРВ органы, выдающие заключение, в течение 10 дней оформляют заключение о целесообразности, необходимости доработки или нецелесообразности проекта и предоставляют его разработчику;

6)    проект и отчет об ОРВ вместе с заключениями о результатах ОРВ и другими необходимыми материалами вносятся разработчиком в Минюст для проведения в установленном порядке правовой экспертизы и изучения качества проведенной ОРВ;

7)    Минюст изучает соблюдение разработчиком в процессе проведения ОРВ требований Положения и в случае проведения разработчиком процессов ОРВ в полном соответствии с его требованиями выдает заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия проекта;

8)    при внесении разработчиком проекта в палаты Олий Мажлиса, Администрацию Президента и Кабмин к нему прилагаются отчет об ОРВ, заключения органов, выдающих заключение, и Минюста.

 

ОРВ НПА проводится разработчиком или госорганами и организациями по НПА, являющимся предметом регулирования в рамках их компетенции, в соответствии с планом проведения ОРВ НПА (далее − план), утверждаемым ежегодно в срок до 20 марта Кабмином.

 

Минюст в соответствии с планом, как правило, ежеквартально анализирует состояние проведения ОРВ НПА и по результатам анализа вносит в Кабмин информационно-аналитическую информацию, отражающую состояние реализации плана проведения ОРВ, свод отчетов об ОРВ и предложения по совершенствованию законодательства (при наличии).

 

По итогам рассмотрения информационно-аналитической информации Кабмин:

  • утверждает «Дорожную карту», направленную на реализацию результатов проведения ОРВ НПА;
  • или принимает меры по включению предложений о полном или частичном изменении норм НПА в Программу по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса проектов законов либо в планы подготовки проектов подзаконных НПА.

 

Контроль за проведением процессов ОРВ осуществляется Минюстом. Оно ежегодно подготавливает информацию о состоянии системы ОРВ в стране, публикует ее в СМИ и вносит в Администрацию Президента и Кабмин.

 

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 16.03.2021 г.

 

Эльмира Сиразиева.

 

.

Валюталар курси

2025-06-03
  • USD:12834.61 (+0.00) сум
  • EUR:14662.26 (+0.00) сум
  • RUB:162.65 (+0.00) сум