Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Солиқ тўловчининг шахсий кабинети «заифлигини» қандай бартараф этиш мумкин Инспекцияга чақиришганда ўзингизни қандай тутишингиз керак Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади

Основы нормативно-правового регулирования приводят в соответствие с Законом

17.12.2013


C утверждением новой редакции Закона «О нормативно-правовых актах» (утверждена Законом от 24.12.2012 г. № ЗРУ 342) связана необходимость изменений и дополнений, а также признания утратившими силу некоторых правительственных решений. 7 декабря 2013 года Кабинет Министров принял соответствующее Постановление № 323.

 

* * *

 

Внесены изменения в Постановление Кабинета Министров «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (от 9.10.1997 г. № 469).

 

В частности, в Законе «О нормативно-правовых актах» (в редакции Закона № ЗРУ 342 от 24.12.2012 г.) определено, что нормативно-правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок. Эта норма применяется со дня вступления в силу Закона «О нормативно-правовых актах» в новой редакции. (Напомним, что ранее, по предшествующей редакции Закона, порядок вступления в силу нормативно-правовых актов различался в зависимости от их видов. Акты министерств, государственных комитетов и ведомств, например, вступали в силу по общему порядку через 10 дней после их государственной регистрации. С конца же прошлого года все акты, в том числе акты министерств, государственных комитетов и ведомств вводятся в действие одинаково). Порядок вступления актов в силу, введенный Законом, отражен теперь и в рассматриваемом документе. Установлено, что правовые акты министерств, государственных комитетов и ведомств, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, имеющие обязательную силу для организаций вне системы данного органа управления или носящие межведомственный характер (имеющие общеобязательный характер) подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок.

 

Нормативные акты, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих общественных отношений, применения каких-либо санкций к гражданам, должностным лицам, организациям за неисполнение содержащихся в них предписаний.

 

Скорректировано наименование документа, регулирующего выполняемую Минюстом правовую экспертизу и госрегистрацию нормативно-правовых актов. В новой редакции он назван: «Положение о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативно-правовых актов, принятых министерствами, государственными комитетами и ведомствами» (далее – Положение).

 

В Положении уточнено, что нормативно-правовой акт до его подписания руководителем министерства или ведомства должен быть подвергнут правовой экспертизе юридической службы этого министерства или ведомства, и только затем, с их визами и справкой,  в течение 10 дней после принятия представлен в Минюст на экспертизу. Как и прежде, на выполнение правовой экспертизы Минюсту установлен 30-дневный срок. Однако теперь этот срок может быть продлен на 20 дней, если необходимо участие привлеченных специалистов.

 

При изменении законодательства министерства и ведомства обязаны привести в соответствие с изменениями свои прошедшие госрегистрацию акты и представить в Минюст производимые изменения и дополнения для экспертизы и регистрации. Минюст вправе потребовать от министерств и ведомств приведения их нормативных актов, прошедших госрегистрацию, в соответствие с законодательством. В этом случае министерства и ведомства обязаны в 10-дневный срок представить затребованные материалы. При невыполнении ими требования Министерство юстиции вправе исключить нормативный акт из государственного реестра, что явится основанием признания данного акта не имеющим юридической силы.

 

Как известно, в случае возникновения спорных вопросов, а также выявления новых обстоятельств, связанных с применением нормативного акта, Министерство юстиции вправе приостановить действие нормативного акта (или его соответствующей части) до решения спорного вопроса в установленном порядке. Приостановление и возобновление действия нормативного акта оформляется приказом министра юстиции, копия которого направляется соответствующему органу. Также Министерство юстиции вправе вносить представления соответствующим органам о необходимости официального толкования принятых ими нормативных актов. Новеллой является положение о том, что приказ или постановление об официальном толковании нормативного акта направляется на исполнение только после его согласования с Министерством юстиции. (Прежде орган, давший разъяснение по принятому им нормативному акту, лишь должен был направлять в Минюст копию такого разъяснения).

 

* * *

 

В Постановление Кабинета Министров от 5 августа 2000 года № 304 «О мерах по совершенствованию систематизации законодательства и упорядочению распространения правовой информации» также внесены изменения.

 

Например, как было установлено и ранее, в Национальную базу данных законодательства включаются тексты Конституции и законов Республики Узбекистан; международных договоров Республики Узбекистан; постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан; решений Конституционного суда Республики Узбекистан; указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан; решений Кабинета Министров Республики Узбекистан; ведомственных нормативно-правовых актов; решений органов государственной власти на местах. Согласно изменениям, в эту базу также могут входить решения судов и тексты нормативных документов в области технического регулирования.

 

Коснулись изменения и неофициальных изданий нормативно-правовых актов, а также создаваемых электронных баз данных законодательства, осуществлять которые, с соблюдением установленных требований и порядка, могут органы государственного и хозяйственного управления, юридические и физические лица. На уровне правительственного постановления теперь установлено, что в неофициальных изданиях, а также электронных базах данных законодательства, могут публиковаться неофициальные переводы нормативно-правовых актов на другие языки с соответствующей отметкой о неофициальном переводе.

 

Изменения порядка опубликования и вступления в силу нормативных актов Кабинета Министров внесены и в Регламент Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденный Постановлением Кабмина (от 14.02.2005 г. № 62).

 

 * * *

 

В приложение к Постановлению Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему повышению уровня правового обеспечения деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, государственных предприятий, учреждений и организаций» (от 24.08.2007 г. № 182), а также в Положение о порядке проведения аттестации и повышения квалификации работников юридических служб, утвержденное Постановлением Кабинета Министров от 22 ноября 2007 года № 244, внесены изменения, касающиеся деятельности юридических служб госорганов. Так, запрещено проведение аттестации работников юридических служб организациями, в которых они работают. Их аттестация проводится аттестационной комиссией Минюста и его территориальных органов. Работник юридической службы вправе присутствовать при рассмотрении вопроса прекращения действия выданного ему свидетельства о прохождении аттестации, причем о месте и времени заседания его должны уведомить не менее чем за 10 дней.

 

Постановление вносит в решения Правительства и другие изменения и дополнения.